Бывает, причину самоторможения выявить не удается, не обнаружены дующие воздухораспределители, давление в хвосте состава нормальное, при открытии концевого крана тормоза срабатывают, а после закрытия отпускают. Но в пути следования вновь происходит самопроизвольное срабатывание тормозов при зарядном давлении.
Скорее всего это происходит из-за наличия в составе неисправного воздухораспределителя № 483. При легком ударе молотком по корпусу воздухораспределитель срабатывает на торможение, вызывая срабатывание соседних. В таком случае надо отключить воздухораспределитель, записать номер вагона и составить соответствующий акт.
Тормоза в поезде срабатывают после завышения давления (при ликвидации сверхзарядки, причем, в конце ее). Вероятнее всего неправильно отрегулирован стабилизатор. Из-за этого происходит быстрая ликвидация сверхзарядки. Необходимо:
отрегулировать стабилизатор на понижение давления в тормозной магистрали с 6 до 5,8 кгс/см2 за 80 — 120 с.
В поезде сработали автотормоза (давление воздуха в тормозной магистрали упало на 0,2 кгс/см2 и более). Дополнительный признак:
компрессоры включились и непрерывно качают на 7 —8 кгс/см2. Безуслов-1 но, это результат того, что порвался концевой рукав или разъединились вагоны. В этом случае поезд осматривают, обнаруженную неисправность устраняют, расцепившиеся вагоны соединяют.
При трогании поезда с места через 1 — 3 м или 5 — 10 м срабатывают автотормоза. Причины заключаются в следующем. Если тормоза ,. срабатывают через 1 — 3 м езды, то имеется пропуск воздуха в первой части поезда (в 1 — 15-м вагонах).Ко1-да эш приицходи1~черёз ь— l6 м"дви-~ жения, то есть утечки воздуха во второй половине поезда. Здесь при осмотре состава обращают особое внимание на муфты и тройники, а также все соединения, указанные стрелками на рисунках 1 и 2.
При использовании рекуперации (электровоз ВЛ8) на третьей тормозной позиции происходит падение давления в тормозной магистрали на 0,2 — 0,3 кгс/см2, в поезде срабатывают тормоза. Данное явление может быть вызвано большими утечками воздуха по электропневматическому вентилю регенерации. Машинисту следует отключить вентили регенерации (на катушках снять провода) или управлять составом без применения рекуперации.
Через определенные промежутки времени (5—10 мин и более) в пути следования при набранном контроллере на спуске, в установившемся рекуперативном режиме и даже на стоянке происходит падение давления в тормозной магистрали на 0,1 — 0,3 кгс/см2, срабатывают автотормоза. Причины:
трещина в резиновом кольце, сорвана резьба на тройнике к стоп-крану или на тройнике,трубка от которого соединяет разобщительный кран, сорвана резьба в трубке, идущей от двухкамерного резервуара к разобщительному крану или на трубе, соединяющей воздухораспределитель и запасный резервуар, пропуск воздуха по клапану дополнительной разрядки магистрали, дует воздух из авторежима. Поезд придется остановить, неисправность устранить. При необходимости перекрывают разобщительные краны к распределителю 8 (см. рис. 1) или 6 (см. рис. 2).
В кривом участке пути происходит падение давления в тормозной магистрали, поезд останавливается. Скорее всего это результат следующих неисправностей: в кривой по резьбе вывинчиваются наконечник тормозного рукава с концевого крана или тормозной рукав вместе с концевым краном. После выравнивания состава рукав прокручивается обратно (в особенности это может происходить зимой, когда застывает резиновая трубка на концевых рукавах). В данной ситуации надо тщательно осмотреть концевые рукава в поезде, обнаруженные недостатки устранить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.