Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Электрическая тяга»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Курсовой проект по дисциплине:
«Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»
Выполнил студент
Группы: ЭТ-502
Рабинюк А.А.
Санкт - Петербург
2009
Исходные данные:
1)Вариант задания №11
2) Номер графика движения поездов – 1
3) Серия электровоза – ЧС2Т
4) Категория поездов – скорые, пассажирские круглогодичного обращения
5) Длина тяговых плеч: АБ(L1)= 330 км
АВ (L2)= 660 км
ВГ (L3)= 430 км
ГД (L4)= 260 км
6) Масса поезда – Qбр = 1480 Т
7) Коэффициент одиночного пробега электровоза Во = 0,14
8) Число пар поездов – n=16
Введение
Задача курсового проекта состоит в определении основных параметров систем эксплуатации технического обслуживания и ремонта электровозов для заданного графика движения поездов.
В курсовом проекте рассматриваются электровозы серии ЧС2Т со скорыми пассажирскими поездами круглогодичного обращения.
При выполнении курсового проекта, будет составлен график движения поездов, ведомость электровозов по станции ПТО А, а также будет определён эксплуатируемый парк электровозов и составлен график их постановки и ремонта.
1. Организация эксплуатации и технического ремонта электровозов.
1.1. Составление графика движения поездов.
На рис. 1.1. приведена расчётная схема заданного участка обращения Б- В локомотивов основного депо А.
L1= 330 км
L2=660 км
участок обращения локомотивов,
----- участок обслуживания
локомотивными бригадами,
А – станция с основным депо,
Б, В – станции с оборотными депо.
Составляем график движения поездов исходя из варианта, для заданных число пар поезда n=16.
Разметку часовой сетки на графике от 0 до 24 часов, производим на уровне вертикальных штрихов. Числа на горизонтальных линиях обозначают минуты прибытия и отправления поездов на станции Б, А и В, причем верхний ряд чисел соответствует времени прибытия, а нижний - времени отправления.
Пронумеруем поезда четного и нечетного направлений: скорые пассажирские круглогодичного обращения нумеруются от (№ 1 до 99).
График движения поездов представлен в приложении П1.
1.2. Составление ведомости оборота электровоза по станции Б
В ведомости оборота производится увязка времени прибытия и отправления с поездами электровозов по пункту их оборота. При этом период между прибытием электровоза и его отправлением должен быть не меньше необходимой нормы времени ТНБ на производство всех технических операций по обслуживанию электровоза (см. табл. 1.1).
Таблица 1.1
Нормы времени на технические операции
№№ п.п |
Наименования технических операций |
Время, мин. |
1 |
Отцепка электровоза от состава и его проследование в пункт оборота, t1 |
15 |
2 |
Техническое обслуживание ТО-1 на станции оборота (приемка-сдача электровоза), t2 |
15 - 30 |
3 |
Следование электровоза в парк отправления, прицепка к поезду, опробование тормозов и ожидание отправления, t3 |
15 |
4 |
Приемка – сдача электровоза на станции основного депо или смены бригад (на станционных путях), tпр, tсд |
15 - 30 |
Рассчитайте, пользуясь данными табл. 1.1, норму времени ТНБ при условии, что оборот локомотивной бригады совпадает с оборотом электровоза, и она возвращается на том же электровозе без смены и отдыха на станции Б, мин
ТБН = t1 + t2 + t3 ,
ТБН =15+30+15=60 мин.
Наносим на график движения поездов линии увязки электровозов с поездами по станции оборота Б. В ведомость оборота электровозов по станции Б с увязкой электровоза с поездами приведены в таблице1.2.
Таблица 1.2
Ведомость оборота электровозов по станции Б.
Прибытие |
TНБ = |
Отправление |
Время стоянки электровозов на станции Б, tоб |
|||||
Номер поезда |
Время |
Увязка электровозов с поездами по станции Б |
Номер поезда |
Время |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
2 4 6 |
12ч 00мин 18ч 00мин 23ч 30мин |
|
3 5 1 |
15ч 00мин 22ч 30мин 3ч 00мин |
3ч 00мин 4ч 30мин 3ч 30мин |
|||
обБ = 11ч 00мин |
Максимальное число электровозов на станции Б:
MБЭmax=
1.3. Составление ведомости электровозов по станции В.
Норма времени на выполнение всех технических операций на станции В, включая продолжительность ТО-2 составляем :
ТНВ = t1 + t2 + t3 + ТТО-2 ,
ТНВ =15+30+15+120=180 мин.
Принимаем, что для всех электровозов выполняется в пункте оборота на станции В. На график движения поездов линии увязки электровозов с поездами в пункте оборота В, с учетом нормы времени на выполнение технических операций.
Ведомость оборота электровозов по станции В приведено в таблице1.3.
Таблица 1.3
Ведомость оборота электровозов по станции В.
Прибытие |
TНВ = |
Отправление |
Время стоянки электровозов на станции В, tоб |
|||||
Номер поезда |
Время |
Увязка электровозов с поездами по станции В |
Номер поезда |
Время |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
2 4 6 |
12ч 00мин 18ч 00мин 23ч 30мин |
|
3 5 1 |
15ч 00мин 22ч 30мин 3ч 00мин |
3ч 00мин 4ч 30мин 3ч 30мин |
|||
обВ = 11ч 00мин |
Максимальное число электровозов на станции В:
MВЭmax=
1.4. Расчет количества стойл для выполнения ТО-2
Рассчитываем количество стойл для проведения ТО-2 на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ)
Сто-2= ,
Сто-2=
где tто-2 - норма продолжительности ТО-2, ч;
MэВ - количество электровозов, прибывающих на станцию В за сутки;
Ф - фонд рабочего времени использования стойла за сутки (при 3х-
сменной работе - 24ч).
2. Определение эксплуатируемого парка и показателей использования электровозов.
2.1. Составление графика оборота электровозов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.