Экономический раздел. Коммерческое партнерство, страница 5

№ п/п

Наименование статьи

Сумма, тыс. руб.

в % к товаро-обороту

1.

Транспортные расходы

-

-

2.

Расходы на оплату труда

117,8

18,1

3.

Отчисления на социальные нужды

30,6

4,7

4.

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

48

7,4

5.

Амортизация основных средств

18

2,8

6.

Расходы на ремонт основных средств

8

1,2

7.

Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов

2

0,3

8.

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

20

3,0

9.

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

3

0,5

10.

Расходы на рекламу

4

0,7

11.

Проценты за пользование кредитом

-

-

12.

Потери товаров и технологические отходы

2

0,3

13.

Расходы на тару

-

-

14.

Прочие расходы

58

9,0

Итого

310,9

48

Отчисления на социальные нужды = 26%ФОТ = 30,6 тыс. руб.


3.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

На предприятии реализуется ограниченный ассортимент продукции. Цены на продукцию предприятия образуются путём прибавления наценки к себестоимости блюд и кулинарных изделий. Наценка на предприятии питания должна покрывать издержки производства и обращения, а также обеспечивать прибыль предприятия. В кафе наценка на продукцию дифференцирована. Различный уровень наценки устанавливается на различные блюда, а также для проведения различных мероприятий на предприятии.

Для посетителей наценка в среднем составляет 300% на продукцию собственного производства, 150% - на покупные товары. Для сотрудников наценка на продукцию собственного производства снижается до 200%, а на покупные товары остаётся на уровне 150%. При проведении различных мероприятий (банкеты, свадьбы) наценка на продукцию собственного производства увеличивается до 400%, на покупные товары до 200%. Сотрудники кафе обеспечиваются питанием, средняя стоимость которого вычитается из заработной платы по себестоимости блюда.

Следует отметить, что на такую продукцию как хлеб, хлебобулочные изделия и на кондитерские изделия промышленного производства предприятие питания не имеет права устанавливать наценку выше определённого уровня. Уровень наценки на эту продукцию устанавливает правительство города Москвы. На данном предприятии наценка на хлеб составляет 35%.


3.5. ДОХОДЫ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Данное предприятие питания получает доходы от реализации продукции собственного производства, реализации покупных товаров и оказания различных услуг. Доходы кафе сводятся в таблицу 3.5.1:

Таблица 3.5.1 Доходы ООО «ИНФОСПУТНИК» и их распределение

№ п/п

Показатели

Сумма, тыс. руб.

в % к товарообороту

1.

Валовой доход

386

59

2.

Издержки производства и обращения

310,9

48

3.

Прибыль от основной деятельности (п1-п2)

75,1

12

4.

Сумма налога (24% от п3)

18

3

5.

Доход предприятия (п3 – п4)

57,1

9

Предприятие в отчетном году работало не эффективно, так как, не смотря на повышение товарооборота и роста валового дохода, выросли издержки предприятия не только по сумме, но и по уровню, это явилось следствием того, что рост расходов опережал рост товарооборота и валового дохода.

Рекомендации: необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение уровня расходов, которые могут быть достигнуты за счет более рационального расхода материалов, грамотной организации поставок, экономии электроэнергии и повышением производительности труда. Также заменить устаревшие плиты на более современные.

Рентабельность товарооборота:

Рт/о=ИП/ВТ*100%=48%