Раздел 1.Предприяие питание как субъект рынка
Тема 1. Общеэкономические основы функционирования предприятий общественного питания
Тесты
На каких этапах воспроизводства общественного продукта задействована отрасль общественного питания:
а) производство б) распределение в) обмен г) потребление
К какой сфере относится отрасль общественного питания:
а) сфере материального производства б) сфере нематериального производства в) как к сфере материального производсва, так и к сфере нематериального производства
Критерием принадлежности отрасли к сфере материального производства является:
а) создание в отрасли национального дохода б) создание в отрасли валового внутреннего продукта г) создание в отрасли прибавочной стоимости
Специфической функцией общественного питания как отрасли является:
а) производство кулинарной продукции б) реализация кулинарной продукции в) организация потребления продукции
В какой сфере функционируют предприятия питания а) сфере производства б) сфере обращения в) сфере услуг
Тема 2. Предприятия общественного питания в структуре рынка
Тесты
Рынок – в общем виде – это: а) пространство, где осуществляется смена форм собственности;
б) место обмена товаров на товары и товаров на деньги;
в) система экономических отношений, складывающихся в процессе пр-ва, обращения и распределения товаров
К субъектам рынка относятся:
а) товары б) денежные средства в) предприятия г) потребители д) государство е) банки ж) домашние хозяйства
Основные показатели, характеризующие рынок:
а) емкость б) конъюнктура в) спрос г) предложение
Отличие потребительского рынка от оптового заключается в:
а) объеме приобретаемых и реализуемых товаров б) способе приобретения товара в) способе реализации товара г) цели, ради которой реализуется товар д) цели, ради которой приобретается товар
Основное экономическое отличие предприятия от домашнего хозяйства заключается в: а) объеме деятельности б) количестве задейстоваванных участников в) способе организации г) цели деятельности
На каких ресурсных рынках задействованы предприятия питания:
а) рынок труда б) рынок материальных ресурсов в) финансовый рынок
Коммерческая деятельность:
а) деятельность, направленная на получение прибыли б) торговая деятельность в) любая деятельность, осуществляемая организацией, зарегистрировавшейся в установленном государством порядке
Тема 3. Классификация предприятий общественного питания
Тесты
Назовите критерий отнесения предприятий питания к малым:
а) объем выпускаемой продукции б) количество работников в) стоимость средств производства
Организационно-правовые формы российских предприятий питаний устанавливаются:
а) Конституцией РФ
б) Гражданским кодексом РФ
в) Федеральным законом г) ГОСТом
Хозяйственное общество – это: а) объединение лиц б) объединение организаций в) объединение капиталов
К некоммерческим организациям относятся а) ассоциация б) крестьянское хозяйство в) производственный кооператив
Организационные формы предприятий питания определены:
а) Конституцией РФ
б) Гражданским кодексом РФ
в) Федеральным законом г) ГОСТом
Какие характеристики учитываются при отнесении предприятия питания к тому или иному типу:
а) объем производства б) количество посадочных мест в) количество работников г) ассортимент продукции д) номенклатуру услуг е) качество услуг ж) характерные особенности (способ) обслуживания з) уровень и условия обслуживания
Какие характеристики учитываются при присвоении собственником предприятия питания класса заведения:
а) объем производства б) количество посадочных мест в) количество работников г) ассортимент продукции д) номенклатуру услуг е) качество услуг ж) характерные особенности (способ) обслуживания з) уровень и условия обслуживания
Тема 4. Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
Вопросы
Тесты
Негосударственное регулирование деятельности предприятий питания осуществляется:
а) самопроизвольно, за счет действия рыночных законов;
б) государственными органами в) органами, самостоятельно созданными предпринимателями
Раздел 2. Ресурсное обеспечение.
Тема 5.Трудовые ресурсы и кадры предприятий питания.
Вопросы
Тесты
Рынок труда с общеэкономической точки зрения – это:
1) система взаимного удовлетворения потребностей работников и работодателей;
2) система экономических отношений по поводу купли-продажи рабочей силы;
3) элемент системы рыночной экономики, основной функцией которого является обеспечение занятости населения
Товаром на рынке труда является:
1) рабочая сила
2) заработная плата
3) работники
Специфика (уникальная экономическая ценность) рабочей силы как товара заключается в:
1) способности к воспроизводству самого себя – как ресурса
2) способности создавать прибавочную стоимость
3) способности создавать национальный доход
Потребительская стоимость рабочей силы – это:
1) стоимость потребления ресурса рабочей силы
2) стоимость, по которой рабочая сила может быть реализована и приобретена на рынке
3) стоимость, равная прибавочной стоимости, создаваемой рабочей силой
Какая взаимосвязь категорий является верной:
1) трудовые ресурсы – совокупная рабочая сила общества
2) рабочая сила – совокупные трудовые ресурсы общества
В общественном питании имеет место:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.