Функции и значение общественного питания в рыночной экономике.
4. Общественное питание: содержание деятельности, проблемы, перспективы развития.
5. Характеристика форм и видов концентрационных процессов в общественном питании.
6. Роль государства в развитии общественного питания.
7. Субъекты и объекты рыночной экономики.
8. Коньюктура и емкость рынка, методы их оценка.
9. Система экономических показателей, характеризующих состояние и развитие рынка общественного питания.
10.Чем обусловлено выделение общественного питания в самостоятельную отрасль экономики
11.Основные признаки свободного рынка.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Общественное питание: сущность и основные функции.
2. Роль общественного питания в общественном воспроизводстве.
3. Отличительные признаки отрасли общественного питания от других отраслей экономики.
4. Тенденции формирования общественного питания в России.
5. Взаимосвязь отрасли общественного питания с другими отраслями экономики.
6. Основные фазы общественного воспроизводства.
7. Движение общественного продукта в общественном питании.
8. Виды потребления.
Эссе:
1. Какое место общественное питание занимает в реализации национальных проектов по повышению благосостояния населения?
2. К какой сфере современной статистической классификации России относится общественное питание?
3. В чем заключается роль общественного питания как части сферы услуг и обращения?
4. Какую роль общественное питание играет в расширении бесплатных услуг?
5. Продукция собственного производства в общественном питании.
6. В каком случае кулинарная продукция превращается в товар?
Раздел 2. Общественное питание на потребительском рынке товаров и услуг.
Содержание:Типы рыночных моделей. Характеристика монополистической конкуренции. Место общественного питания.
Элементы рынка и их реализация в общественном питании.
Рынок продукции: оптовый и потребительский; сфера обращения потребительских товаров; розничная торговля, оптовая торговля, массовое питание. Рынок услуг.
Особенности формирования рынка потребительских товаров.
Потребности как исходная предпосылка формирования потребительского рынка. Спрос и предложение – определяющие факторы потребительского рынка. Принципы формирования цен на потребительские товары и услуги.
Классификация рынка потребительских товаров по товарной специализации, региональному признаку, уровню монополизации, степени насыщенности товарами, активности процессов купли-продажи.
Понятие конъюнктуры и емкости рынка.
Методы количественной оценки конъюнктуры рынка.
Потребительский рынок России: состояние, тенденции развития.
Общественное питание и потребитель. Воздействие общественного питания на структуру потребления.
Сертификация услуг общественного питания. Защита прав потребителей.
Организационно-правовые формы предприятий питания.
Классификация предприятий питания по мощности производственного потенциала или по размеру предприятия. Критерии отнесения предприятий питания к малым.
Организационные формы предприятия питания (классификация по типам, классам).
Организация регулирования конкурентной среды в области общественного питания. Основные формы объединения предприятий в отрасли общественное питание.
Методы:
· лекции;
· семинары, на которых обсуждаются основные проблемы;
· письменные и устные домашние задания;
· деловые игры;
· разбор ситуаций (кейс-стади);
· консультации преподавателей;
· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, написание эссе и выполнение курсовых работ.
Литература: 1.2, 2.3, 3.5, 4.1, 4.2., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6., 5.1, 5.2, 6.2, 6.3
Вопросы для самопроверки:
1) Классификация предприятий в отрасли общественное питание на типы: экономическое, коммерческое и организационно-правовое значение.
2) Современные виды интеграции в общественном питании.
3) Что представляет собой потребительский рынок товаров и услуг.
4) Какое место на потребительском рынке занимает отрасль общественное питание.
5) Какой вид спроса оказывает влияние на развитие общественного питания.
6) По каким критериям можно классифицировать предприятия в отрасли общественное питание?
7) В каких документальных источниках даны нормы отнесения предприятий питания к определенной организационно-правовой форме, к определенному типу и классу? Носят ли эти нормы обязательный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.