· Выявить основные показатели развития франчайзинга в контексте процессов глобализации и экспорта капитала.
Примерный объем для изучения данной темы составляет 10 часов.
Содержание темы: Современные формы франчайзинга. Тенденции развития мирового экономического пространства. Глобализация и экспорт капитала. Основные направления совершенствования франчайзинговой модели. Место и роль российских франчайзинговых систем в мировом экономическом пространстве франчайзинга.
Методы: анализ, изложение материала (лекция), дискуссия и др.
Литература: 2.11.
Вопросы для самопроверки:
1. Современные формы франчайзинга.
2. Особенности развития франчайзинга в контексте процессов глобализации и экспорта капитала.
3. Место и роль российских франчайзинговых систем в мировом экономическом пространстве франчайзинга.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Перспективы распространения франчайзинга в различных сферах российской экономики.
2. Перспективные формы развития франчайзинга в сфере общественного питания РФ.
Рефераты по теме:
1. Тенденции развития мирового экономического пространства.
2. Основные направления совершенствования франчайзинговой модели.
3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
3.1. Литература
Базовый учебник
1.1. Экономика и управление предприятиями питания / под ред. В.И.Малышкова – М.: ОАО «Московские учебники и Картолитография», 2005.
Основная литература по дисциплине
2.1. Всероссийский Торговый форум «Государственное регулирование и рынок. Преодоление кризиса». Нормативные документы. Постановление Правительства Москвы от 26.05.98 №405. 1.2.2. Создание предприятий с использованием механизма франчайзинга. - М.: Форум. 4-5 ноября, 1998.
2.2. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М.Черкасова. – М.:ИНФРА-М, 2001
2.3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2000
2.4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998
2.5. Бородич С.А. Эконометрика. Мн.: Новое знание, 2001.
2.6. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1997
2.7. Введение в информационный бизнес/ Под ред. В.П.Тихомирова, А.Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996
2.8. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В.Дика. М.: Финансы и статистика, 1996
2.9. Компьютерные технологии обработки информации / Под ред. С.В. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1995
2.10. Кулинич. Эконометрия. М.: Финансы и статистика, 2001.
2.11. Лернер Э.Ю., Кашина О.А., Экономическое моделирование и прогнозирование на компьютере. М.:
2.12. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. М.: Дело, 2003.
2.13. Орлова И.В., Половников В.А. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование. М.: Вузовский учебник, 2007.
2.14. Половнев М.М., Якимов А.М. Системы автоматизированной обработки учетной информации. М.: Финансы и статистика, 1994
2.15.
Дополнительная литература
3.1. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство. Глава 6, 6.1. Франчайзинг в малом бизнесе. - М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
3.2. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:
№ п/п |
Название Интернет-ресурса |
Описание Интернет-ресурса |
Размещение Интернет-ресурса |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.