- в теоретико-методологическом направлении с такими учебными курсами как «Философия», «Экономическая теория», «Экономика общественного питания», «Экономика предприятия общественного питания», « Методы и модели в экономике».
- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, с курсами «Бухгалтерский учет», «Финансы и кредит», «Статистика».
- в направлении, обеспечивающем взаимосвязь бизнес-процессов внутри предприятия, с курсами «Организация предпринимательской деятельности», «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях общественного питания», «Маркетинг продукции и услуг», «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия», «Планирование на предприятии» и другими специальными дисциплинами.
Такая взаимосвязь различных учебных курсов позволяет студенту получить системное представление о применении информационных технологий в экономике в соответствии с Государственным образовательным стандартом, что позволяет обеспечить высокое качество подготовки экономиста-менеджера в общественном питании.
1.5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
По окончанию изучения дисциплины «Компьютерные технологии в общественном питании» студент должен приобрести:
Знания:
· специальной экономической и технической терминологии данной дисциплины;
· отечественного и зарубежного опыта использования информационных технологий в сфере автоматизации и информатизации организаций в целом и предприятий питания в частности;
· путей и источников самостоятельного овладения новыми знаниями по информационным технологиям в общественном питании;
Умения:
· самостоятельно использовать теоретические знания, полученные в процессе обучения;
· работать в стандартных или типовых пакетах программ, позволяющих автоматизировать различные экономические задачи и функции управления в общественном питании.
Навыки:
· применения основных методов математического моделирования;
· разработки программы внедрения информационных технологий на предприятиях питания;
· работы с программой Store House.
1.6. Формы контроля
Текущий контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим семинарские занятия:
· подготовка докладов, рефератов, выступлений;
· подготовка отчетов, групповых и индивидуальных проектов;
По окончанию изучения дисциплины «Франчайзинг в общественном питании» выпускнику необходимо защитить реферат по выбранной тематике.
Итоговый контроль:
· зачет: (в комбинированной форме)
2. Содержание программы учебной дисциплины
2.1. Темы и краткое содержание.
Тема 1. Предмет, задачи, критерии и принципы экономико-математического моделирования (эконометрии).
Цель темы: Раскрыть теоретические основы эконометрии.
Задачи темы:
· Раскрыть содержание понятия «эконометрия»;
· Сформулировать предмет и задачи эконометрии;
· Определить основные критерии и принципы эконометрии.
Примерный объемдля изучения данной темы составляет 2 часа.
Содержание темы: Предмет изучения эконометрии. Экономико-математическое моделирование как основа повышения эффективности управления на предприятии. Основные задачи, критерии, принципы эконометрии.
Методы: анализ, изложение теоретического материала (лекция), дискуссия и др.
Литература: .
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие эконометрии.
2. Задачи эконометрии.
3. Принципы эконометрии.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Рефераты и доклады по теме:
Тема 2. Статистические и математические методы проведения эконометрических расчетов.
Цель темы: Обучить студентов методологии и методам построения и применения корреляционно-регрессионного анализа для изучения состояния предприятий питания как экономических и социальных систем и для оценки закономерностей их развития в условиях взаимосвязи между их внутренними и внешними факторами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.