План реализации блюд, тыс. блюд |
Средняя цена одного блюда, руб. |
Стоимость обеденной продукции, тыс. руб. |
|
Первые блюда |
2427 |
14,2 |
34463 |
Вторые блюда |
5655 |
21,4 |
121017 |
Третьи (сладкие) блюда |
3044 |
9,19 |
27974 |
Холодные закуски |
1994 |
10,1 |
20139 |
Всего |
13120 |
14,5 |
203594 |
Объем реализации блюд составляет 13 120 тыс.; средняя цена одного блюда — 14,5 руб., стоимость обеденной продукции — 203 594 тыс. руб. Планируемое изменение средней цены одного блюда и товарооборота в сравнении с предплановым периодом показано в таблице 2.2.4.
Таблица 2.2.4.
Затем составляется годовой план товарооборота обеденной продукции с разбивкой по кварталам в соответствии с планом выпуска блюд (таблица 2.2.5.)
Таблица 2.2.5.
План товарооборота обеденной продукции ШБС «Люблино» на 2006 год
Показатели |
Единица измерения |
Всего за год |
В том числе по кварталам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Количество реализуемых блюд |
Тыс. блюд |
13120 |
3752 |
3136 |
1758 |
4474 |
Удельный вес по кварталам |
% |
100 |
28,6 |
23,9 |
13,4 |
34,1 |
Средняя цена одного блюда |
Руб. |
14,5 |
14 |
14,5 |
14,5 |
15 |
Оборот по обеденной продукции |
Тыс. руб. |
203594 |
58228 |
48659 |
27282 |
69426 |
План выпуска и реализации прочей продукции (кулинарные и кондитерские изделия, пирожки, чай, кофе) составляется с учетом выполнения поставленной задачи увеличения валового дохода не только за счет общего роста товарооборота, но и за счет изменения его структуры в сторону увеличения доли продукции собственного производства и, в частности, прочей продукции.
При составлении плана объем прочей продукции собственного производства определяется в натуральном и ценностном выражениях и вместе с обеденной продукцией составляет весь объем производственной деятельности предприятия. Планируемый выпуск прочей продукции рассчитывается отдельно для кулинарных, кондитерских изделий, полуфабрикатов, горячих напитков и др. по количеству и сумме. Например, оборот по реализации горячих напитков определяют умножением количества стаканов на среднюю цену за один стакан с учетом численности обслуживаемых потребителей. Выпуск пирожков, пирожных и других штучных мучных изделий рассчитывается с учетом возможности их изготовления и планируемых объемов реализации. План выпуска прочей продукции собственного производства составляется в форме таблицы 2.2.6.
Таблица 2.2.6.
План выпуска и товарооборота прочей продукции собственного производства
ШБС «Люблино» на 2006 год
Единицы измерения |
Фактические результаты 2005 года |
План на 2006 год |
План на 2006 к фактическим результатам 2005, % |
|||||
Количество |
Средняя цена, руб. и коп. |
Сумма тыс. руб. |
Количество |
Средняя цена, руб. и коп. |
Сумма тыс. руб. |
|||
Салаты |
Кг |
42500 |
130,0 |
5525 |
46000 |
140,0 |
6440 |
116,6 |
Кондитерские изделия |
Кг |
4120 |
7,0 |
28840 |
5450 |
7,5 |
40875 |
141,7 |
Горячи напитки |
Тыс. стаканов |
3650 |
3,0 |
10950 |
4000 |
3,0 |
12000 |
109,6 |
Всего |
45315 |
59315 |
130,9 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.