Учет, анализ и планирование ТО. Планирование как ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений, страница 3

План реализации блюд, тыс. блюд

Средняя цена одного блюда, руб.

Стоимость обеденной продукции, тыс. руб.

Первые блюда

2427

14,2

34463

Вторые блюда

5655

21,4

121017

Третьи (сладкие) блюда

3044

9,19

27974

Холодные закуски

1994

10,1

20139

Всего

13120

14,5

203594

Объем реализации блюд составляет 13 120 тыс.; средняя цена одного блюда — 14,5 руб., стоимость обеденной продукции — 203 594 тыс. руб. Планируемое изменение средней цены одного блюда и товарооборота в сравнении с предплановым периодом показано в таблице 2.2.4.

Таблица 2.2.4.

Затем составляется годовой план товарооборота обеденной продукции с разбивкой по кварталам в соответствии с планом выпуска блюд (таблица 2.2.5.)

Таблица 2.2.5.

План товарооборота обеденной продукции ШБС «Люблино» на 2006 год

Показатели

Единица измерения

Всего за год

В том числе по кварталам

1

2

3

4

Количество реализуемых блюд

Тыс. блюд

13120

3752

3136

1758

4474

Удельный вес по кварталам

%

100

28,6

23,9

13,4

34,1

Средняя цена одного блюда

Руб.

14,5

14

14,5

14,5

15

Оборот по обеденной продукции

Тыс. руб.

203594

58228

48659

27282

69426

План выпуска и реализации прочей продукции (кулинарные и кондитерские изделия, пирожки, чай, кофе)  составляется с учетом выполнения поставленной задачи увеличения валового дохода не только за счет общего роста товарооборота, но и за счет изменения его структуры в сторону увеличения доли продукции собственного производства и, в частности,  прочей продукции.

При составлении плана объем прочей продукции собственного производства определяется в натуральном и ценностном выражениях и вместе с обеденной продукцией составляет весь объем производственной деятельности предприятия. Планируемый выпуск прочей продукции рассчитывается отдельно для кулинарных, кондитерских изделий, полуфабрикатов, горячих напитков и др. по количеству и сумме. Например, оборот по реализации горячих напитков определяют умножением количества стаканов на среднюю цену за один стакан с учетом численности обслуживаемых потребителей. Выпуск пирожков, пирожных и других штучных мучных изделий рассчитывается с учетом возможности их изготовления и планируемых объемов реализации. План выпуска прочей продукции собственного производства составляется в форме таблицы 2.2.6.

Таблица 2.2.6.

План выпуска и товарооборота прочей продукции собственного производства

ШБС «Люблино» на 2006 год

Единицы измерения

Фактические результаты  2005 года

План на 2006 год

План на 2006 к фактическим результатам 2005, %

Количество

Средняя цена, руб. и коп.

Сумма тыс. руб.

Количество

Средняя цена, руб. и коп.

Сумма тыс. руб.

Салаты

Кг

42500

130,0

5525

46000

140,0

6440

116,6

Кондитерские изделия

Кг

4120

7,0

28840

5450

7,5

40875

141,7

Горячи напитки

Тыс. стаканов

3650

3,0

10950

4000

3,0

12000

109,6

Всего

45315

59315

130,9