Холодные блюда: 35%
Из них:
Гастрономические продукты 60%
Салаты 20%
Кисломолочная продукция 20%
Первые горячие блюда 5%
Вторые горячие блюда 40%
Из них:
Мясные 50%
Овощные, крупяные, мучные 20%
Творожные, яичные 30%
Сладкие блюда и горячие напитки 20%
1.По известной численности. И по данным предыдущего периода.
Ассортимент выпускаемой продукции определяет меню.
В таблице приведено годовое задание по выпуску блюд в натуральном выражении на 2006 год. При составлении данного плана показывается планируемое изменение объемов и структуры ассортимента по сравнению с предыдущим периодом—2005 год.
Таблица 2.2.1.
План выпуска блюд ШБС «Люблино» на 2006 год
Группа блюд |
Фактические показатели 2005 года |
План на 2006 год |
План 2006 к фактическим показателям 2005, % |
||
Количество блюд, тыс. |
Удельный вес, % |
Количество блюд, тыс. |
Удельный вес, % |
||
Первые блюда |
2000 |
16,8 |
2427 |
18,5 |
121,4 |
Вторые блюда |
5100 |
42,9 |
5655 |
43,1 |
110,9 |
Третьи (сладкие) |
2900 |
24,4 |
3044 |
23,2 |
105,0 |
Холодные закуски |
1900 |
16,0 |
1994 |
15,2 |
105,0 |
Всего |
11900 |
100 |
13120 |
100 |
110,3 |
Из этого плана (таблица 2.2.1.) видно, что предусматривается увеличение общего выпуска блюд в плановом периоде по сравнению с предыдущим на 10,3%.
Среднюю цену одного блюда в каждой группе рассчитывают по удельному весу вида блюд в группе и цене. Расчет средней цены блюда на примере сладких блюд приведен в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2.
Расчет средней цены сладких блюд
Наименование блюд |
Удельный вес в группе, % |
Цена одного блюда, руб. |
Процентные ставки |
Компот из кураги |
12 |
9,5 |
114 |
Компот из свежих яблок |
4 |
9,5 |
38 |
Компот из свежемороженой вишни |
13 |
9 |
117 |
Кисель витаминный |
10 |
9 |
90 |
Компот из свежезаморож. черн. смор. |
11 |
9,5 |
104,5 |
Компот из клюквы |
5 |
9,5 |
47,5 |
Компот из свежих яблок с фруктами |
9 |
9,5 |
85,5 |
Напиток из плодов шиповника |
13 |
9 |
117 |
Компот из чернослива |
11 |
9 |
99 |
Компот из изюма |
5 |
9 |
45 |
Кисель плодово-ягодный |
7 |
9 |
63 |
Итого |
100 |
920,5 |
Средняя цена одного блюда равна: (9,5*12+9,5*4+9*13+9*10+9,5*11+9,5*5+9*13+9*11+9*5+9*7)/100=9,21 (руб.)
Аналогично находятся средние цены по другим группам блюд: первым, вторым блюдам, холодным закускам.
Плановый товарооборот по обеденной продукции исчисляется умножением плановых показателей по реализации блюд в натуральном выражении на среднегрупповые продажные цены—и составляется план реализации обеденной продукции на каждый месяц, а затем сводится по кварталам и в годовой план(таблица 2.2.3.). При этом план реализации одновременно является и планом выпуска обеденной продукции; на основе заложенной в нем информации об объеме и структуре производимой продукции в дальнейшем составляется план закупок сырья.
Таблица 2.2.3.
План выпуска и реализации обеденной продукции
ШБС на 2006 год
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.