Международная организация по миграции. Основные принципы деятельности, страница 35

В этих условиях, роль превентивных и образовательных программ, проводимых некоммерческими организациями, является ключевой. Поскольку российское Правительство не спеши т предпринимать действия против торговцев людьми, принимая законы или арестовывая преступников, вовлеченных в сутенерство и торговлю людьми, единственным способом действия, остающимся НКО, является обучение и распространение информации в рамках превентивных программ. Это замедлит процесс вербовки и торговли женщинами и девушками.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этот отчет должен был показать, что торговля женщинами и виртуальная покупка, продажа и торговля женщинами и детьми – это растущий и опасный феномен по всей Российской Федерации. Он представляет собой попытку вскрыть насильственные и унижающие условия, которые терпят лица, ставшие жертвами торговли людьми, и показать многочисленные факторы и условия, которые привели к этому экстраординарному кризису сознания.

Под давлением бедности, отчаяния, наивности, обмана, или какой-либо комбинации этих факторов, тысячи тысяч русских женщин покидают свои дома в поиске лучшей жизни за рубежом, и в результате – эксплуатируются с применением насилия, иногда обращаются в рабство в международной секс-индустрии.

Более того, другие тысячи девочек и мальчиков в возрасте 12 и 13 лет, живущие на улицах или в детских домах, являются обычной жертвой для предпринимателей от секс-индустрии, которые эксплуатируют этих детей в порнографии и проституции.  

Это не кризис, поразивший небольшую группу людей, но, скорее, растущая эпидемия, поразившая гражданское общество России в целом, равно как и общества принимающих стран.

Тем не менее, большая часть законодателей в России, или в принимающих странах не противодействует или даже не признает широту и глубину этого кризиса. Надеемся, что этот отчет подтолкнет законодателей России, Соединенных Штатов, западно-европейских стран и другие задействованные государства предпринять активные действия по предотвращению торговли женщинами и детьми. Такие меры должны включать принятие соответствующих законов, обеспеченных сильным правоприменительным механизмом. Такие законы должны быть разработаны таким образом, чтобы они не наказывали и не преследовали жертв, но определяли бы четкую нетерпимую политику по отношению к рекрутерам, торговцам людьми и сутенерам, и к тем, кто зарабатывает на секс-торговле.

В России организациям, противодействующим торговле людьми, должны быть предоставлены соответствующие ресурсы, чтобы расширить имеющиеся информационные программы и для городских и сельских территорий, равно как программы помощи жертвам. Думе или законодателям принимающих стран будет непросто принять жесткие и активные меры. Но для развития сообщества наций ключевым следующим шагом является прекращение антигуманной практики торговли людьми.


ССЫЛКИ



[1] «Российская экономика в июле 2000 года», Программ России и Евразии, Центр стратегических и международных исследований, июль 2000 г.

[2] Российская консультация ООН – НКО по женщинам, Мультидисциплинарная консультационная команда  для Центральной и Восточной Европы, Будапешт, Выпуск новостей –1-96, http://www.ilo.org/public/english/

region/eurpro/mdtbudapest/newsletr/96-1/nl9_b1.htm

[3] Владимир Рукавишников, «Действительно ли Россия становится страной третьего мира? Риски безработицы во время постсоветской реструктуризации» 1999, http://www.fes.de/fulltext/bueros/sofia/00621007.htm

[4] «Эксплуатация и экспорт женщин из России: уровень и объем», Конференция по торговле людьми, Центр по изучению транснациональной преступности и коррупции, Американский Университет и Международная организация по миграции, 11 марта 1999 г.

[5] Дженет Мохэн, «Женская работа: найти место в новой России», отчет Фонда Форда, Мир и социальная справедливость, весна 1996 г.

[6] См. Российская консультация ООН – НКО по женщинам, 1996 г.