Международная организация по миграции. Основные принципы деятельности, страница 34

В октябре 1997 года в Государственной Думе РФ – нижней палате Российского парламента - были проведены конференция и парламентские слушания по вопросу торговли женщинами и детьми. Один из участников сделал следующий комментарий:

Конференция отразила напряжение и сложности, которые проблема налагает на наше общество: были все организаторы на местах, но им не уделили внимания; российское правоохранительное сообщество должно было предоставить нескольких выступающих, но многие отказались делать что-либо, только холодно смотрели; основная дискуссия об элементе организованной преступности была искусно оставлена в стороне, учитывая опасности противостояния ей (заказные убийства распространены, а работник кризисного центра в Нижнем Тагиле был убит два года назад); политики были склонны концентрироваться на националистических вопросах, относящихся к детям, усыновлениям и абортам. Это было разочарованием для всех, кто видит это как всемирную проблему[267].

Вдобавок к особому вопросу торговли женщинами, имеется также недостаток политической воли, чтобы решать проблему организованной преступности, стоящей за ним в большинстве случаев. Согласно Центру по стратегическим и международным исследованиям:

Основная проблема с решением вопроса организованной преступности в России - это то, что нет ни выработанной политики, ни согласованных действий по борьбе с ней. На уровне лидеров не существует политической воли, чтобы отвечать на эту проблему как на крайне острую, в основном потому, что российское Правительство является частью проблемы в большей степени, нежели ее решением. …Слишком часто… ключевые лица в… правительстве… имели прямые связи и отношения с организованными преступными синдикатами, действовали в сговоре с ними, или притворялись глухими к их деятельности, нежели боролись с ними[268].

Некоммерческие организации, обеспокоенные проблемой торговли женщинами, пытались лоббировать вопрос в Думе, но безуспешно. Кто-то описал Правительство  как «пассивное». Другой человек сказал, что Правительство «крайне невосприимчиво» к решению проблемы или внесению изменений в уголовный кодекс и криминализации деяния в Российской Федерации.


РОЛЬ ПРОГРАММ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

В нынешнем переходном периоде в России, включающем в себя преступления и коррупцию, небольшой приоритет отдается противодействию торговле женщинами с помощью  законодательства, правоприменения или предотвращение преступлений. Большинство работы превентивного образования и обеспечения услуг потерпевшим проводится размытым и плохо финансируемым сектором некоммерческих организаций. Как отмечает одна некоммерческая организация,

Совершенно нереалистично и опасно рассчитывать на некоммерческие организации борющихся женщин в борьбе против мильтимиллиардной преступности, связанной с торговлей людьми. Некоммерческие организации напуганы очень реальной угрозой насилия [со стороны организованной преступности] – особенно в деревнях[269].

Даже если это и грандиозная задача, неправительственные организации пытаются взять на себя ответственность по предупреждению женщин и общество в целом о рисках, подстерегающих женщин, едущих за рубеж на работу, и о вреде, причиненном женщинам, ставшим жертвами торговли людьми. Некоммерческие организации по всей России сообщают, что имеется огромная потребность в информации о том, как поехать на работу за границу. Те НКО, которые имеют телефоны, часто спрашивают о трудоустройстве и поездках за границу. Одна НКО отмечает, что, когда летом 1998 года они начали работу по распространению информации, не было «почти никакой информации о торговле людьми, представляющей опасность для девушек из категорий риска, не было распространителей информации, администраторов и чиновников»[270].

У НКО мало денег для того, чтобы проводить широкие превентивные программы, особенно в сельских областях, где им угрожали насилием, предположительно от торговцев людьми[271].