Международная организация по миграции. Основные принципы деятельности, страница 33

Торговля женщинами не является преступлением в Российской Федерации, хотя действия, составляющие торговлю людьми, такие, как вовлечение в занятие проституцией, незаконное лишение свободы, незаконное перемещение через границу и подделка документов включены в Уголовный кодекс[255]. Проституция не является уголовно наказуемым деянием в Российской Федерации, но административное правонарушение, которое может наказываться штрафом до 100 рублей. Если женщина поймана на проституции в течение одного года с момента совершения первого правонарушения, она может быть оштрафована на сумму до 200 рублей[256]. Принуждение, в том числе силой, женщины к занятию проституцией, является преступлением. Управление борделем является преступлением, которое наказуемо штрафом или сроком тюремного заключения до пяти лет[257].

Несколько городов, включая Санкт-Петербург, Калининград и Саратов, рассматривали вопрос легализации проституции. Губернатор Дмитрий Аяцков предложил легализовать проституцию в Саратовской области, чтобы обеспечить поступление налогов в областную казну. Милиция оценивает ежемесячный доход от проституции в данном регионе в сумму, превышающую 417 000 долларов США[258].

Губернатор Калининградской области Леонид Горбенко отстаивал легализацию проституции как способ борьбы со СПИДом[259]. Тем не менее, российская православная церковь и коммунистическая партия выступают жестко против легализации[260].

Алла Георгиевна Аристова, глава Отделения по предотвращению преступлений среди несовершеннолетних Управления внутренних дел города Саратова, а также член Комиссии по сексуальной культуре, которая рассматривает проблемы общественной морали, порнографии и проституции, высказала негативное отношение к предложенной легализации проституции в Саратове[261]. Майор Аристова не верит, что государственное регулирование проституции позволит контролировать распространение заболеваний, передающихся половым путем[262]. Не верит майор Аристова и в то, что легализация исключит преступные схемы «защиты».

Она сказала:

Если у нас уже есть тысячи различных структур – правительственных и коммерческих – которые находятся под криминальной «крышей» - тогда публичные дома (бордели)  никаким образом не избегут их внимания. Они также будут возглавляться преступным миром[263].

Она продолжила по вопросу легализации проституции:

Это самый уродливый и абсолютно невообразимый парадокс всей идеи – что те же деньги, которые сейчас сутенеры собирают с проституток, будут собираться государством. Это означает, что государство встанет на место сутенера[264].

Майор Аристова считает, что для борьбы с торговлей женщинами больше усилий должно приниматься в сфере предотвращения, особенно в части юридических обязательств и страны-источника, и страны назначения, и всех вовлеченных правовых субъектов. Она расстроена, что так мало внимания уделяется «коренным причинам»[265].

Хотя торговля женщинами из Российской Федерации продолжается как минимум десятилетие, с увеличивающейся тяжестью ситуации, Российское правительство мало внимания уделяет проблеме.  Не принято отдельного закона против торговли женщинами, и Дума не проявила большой активности в его принятии. Одна из крупнейших проблем – это недостаток политической воли, чтобы признать и ответить на проблему торговли женщинами. Министерство внутренних дел, в чьей компетенции находится вмешательство в торговлю людьми, имеет следующую точку зрения:

Министерство внутренних дел не разделяет особенного беспокойства, поскольку в ней не имеется уголовно-правового содержания. Все правонарушения против уехавших женщин, совершены на территории стран, куда они отправились. Это означает, что это – проблема тех стран. В общем, дискуссия о торговле женщинами пришла к нам с Запада. Шум по этому поводу возбуждается дерзкими феминистическими организациями, которые обещают помощь, но не помогают жертвам никоим образом. Они получают гранты, и на эти деньги они распространяют информацию, которая не соответствует действительности[266].