30% преступлений носят групповой характер(кража, разбой, грабеж- выше).
Мужчина молодого возраста, невысокого образования, общественно-полезным трудом не занимается, неразведенный или холостой, ранее привлекавшийся к ответственности, который в момент совершения преступления находится в нетрезвом состоянии и совершает его из корыстных и насильственно-эгоистических побуждений.
Использование оценки личности преступника:
Причины совершения конкретного преступления.
Понятие причин. Преступлени обусловлено личностью преступника, его ориентацией, интересами, т.е. отношением. С другой стоноы совокупностью обстоятельств, которые находятся во взаимосвязи с личностью, котороые формируют в конкретной ситуации желание совершить преступление. При этом личность рассматривается не в статике, а в динамике, т.е. с позиции зарождения и развития свойств и качеств субъекта, т.е. с т.з. нравстанных условий развитий характеристик субъекта. Т.о. причиной конкретного преступления фиксируются на уровне личности и на уровне обстоятельств. Негативное нравственное формирование личности создает психологические предпосылки, а на уровне ситуации эта возможност реализуется в действительности. Они как бы равны, но на самом деле на уровне формирования личности формируются самые главные – причины совершения преступления, а на втором уровне (обстановки) формируются «условия». В конкретном преступлении могут выходить на первый план и те, и другие. На уровне нравственного формирования личности причины нужно искать в зависимости от типов микросреды: учебная, воспитательная, воинская, спортивная, религиозная, профессиональная и т.п. 4 комбинации:
Причины – это совокупность внутренних и внешних факторов, котороые влияют на совершение конкретного вида преступлений. Совокупность негативных факторов личности определяет его криминогенность. Совокупность факторов (внешних) микро- и макросреды (общие причины преступности) и обстоятельства ситуации. Факторы внешней среды – достаточно объективны (пр: погода, технические (отсутствие замкана двери). А есть субъективные внешние – провоцирующее поведение лиц, чиновника, поведение потерпевшего. Эти факторы в одних случаях больше, а в других меньше смягчают ивну. Факторы микросреды, влияющие на противоправное поведение. Типы микросреды: семейно-бытовая, учебно-производственная и досуг.
Семейно-бытовая сфера. 2 напрвления. 1 – путем стихийного воздействия на личность, который типичен для этой семьи (алкоголизм, судимые, отсутствие положительного контакта в семье, искаженные представления о способах и средствах воспитания). 2 – формирование определенных стилей поведения, привитие криминальных навыков.
Досуг. Влияние компании, группы, которые делятся на предпреступные и преступные. Функция канала информации и функция воспитательная – передача криминального опыта от лидера группы.
Учебно-производственная. Коллектив. 2 фактора: ошибки в воспитании из-за того, что воспитатели не владеют приемами и методами воспитания. Этому способствовал закон об образовании –в котором была устранена воспитательноая функция. Негативные традиции в производственном коллективе (кражи, пьянство). Среда производственного общежития.
Конкретная жизненная ситуация.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.