Правовое регулирование доходов и расходов.
Понятие, значение, структура бюджетной классификации и основные направления ее реформирования.
Бюджетная классификация – основной методологический документ, на основе которого составляются и исполняются все бюджеты. Это спец нормати акт, выражающий.. и уставаливающий группировку доходов, расходов, источников ФД, видов гос и мун долга, гос и мун активов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. По сути цифровое кодирование объектов. Нужно для того, чтобы сопоставить бюджеты различных уровней. Устанавливалась приказами МинФина, а с 1996 приобретает статус закона. БК определяет структуру Бклассификации (функциональная клас расходов, экономич кл расходов, Классификации внутр и внешних источников ФД (дефицита) – в этой части эта классификация едина для всех уровней. Выделяют классификацию внешнего и внутреннего долга. Также есть ведомственная классификация расходов бюджета. С 1 января 2005 фактически действует новая Бклассификация – были существенные изменения. Реформирование связывалось с решением следующих задач. Задачи!!!:1. Задача поывшения ответственности за использование участников бюджетного процесса путем отказа от излишней детализации показателей бюджетной классификации. 2. Уточнение задач функциональной классификации с учетом уточнения функций органов власти и органов самоуправления. 3. Согласовать БК с международными стандартами финансовой отчетности, переходя при этом к методу начислений, который бы позволил оценять результативность финансовой деятельности. Ранее применялся «кассовый» метод, при котором операции учитывались в момент поступления и выплаты д средств. Метод начислений позволяет оценивать не только движения денежных средств, но и баланс всех активов и обязательств публичного субхекта, а также финансовый результат дейтельности гос-ва и мун образований. В связи с этим появляются и новые объекты учета (вложения в ценные бумаги, уставные капиталы). Т.е. стремление учесть всех средств, вне зависимости от их движения. Интеграция бюджетной кла с учетом позволяет на основе кодов учитывать запасы активов и обязательств публичного субъекта на начало отчетного периода и на конец отчетного периода и соотнести динамику активов и обязательств п субъекта с теми операциями, которые осуществлялись в процессе исполнения бюджета. В центре такой системы обязательно должны находитсья администраторы (органы гос власти и мо, которые и должны учитывать свою часть поступлений в бюджет и расходов из бюджет). И с цчетом этого органа в системе гос власти и мест самоурпавления, исходя из его задач и функций, уполномочены нести свою долю ответственности за свою часть активов и обязательств п субъекта.
1 января 2005 – утвержден 20значный код для бюджетной классификации. Первые 3 цифры – код администратора (137 – налоговый орган); последние 3 цифры – экономическая структура; остальные – функциональная структура бюджетной улассификации.
Правовое регулирование доходов.
Доход (в материальном смысле) – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов гос власти и мо. Безвозмездность не носит абсолютного характера (пр: аренда гос имущества), предполагает лишь отсутствие встречного возмещения из бюджета при направлении в него денежных средств. *Бюджетное кредитование – сначала увеличивается расход, потом уменьшается, а проценты за пользование средствами зачисляются в доход.* Интересно решен ? о поступлениях от продажи гос и мун имущества. Первоначально эти доходы были неналоговыми поступлениями бюджета. Впоследствии они были переведены в статус источника финансирования бюджетного дефицита (ПиФБД), хотя, при этом не изменил ст 43 БК, которая упоминает о них как о доходах. ???
В соответствии с БК все доходы делятся на 3 группы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.