Принцип равенства бюджетных прав сРФ муниципальных
образований. Ст 31 прим БК: определение бюджетных полномочи, расходных
обязательств пуб субъекта, формирование доходов, межбюджетных трансфертов
осущетсвляется строго в соответствии с едиными требованиями и принципами.
Заключение любых договоров и соглашений, которые бы противоречили требованиям
и принципа, нарушали бы БК не дествительны.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,
а также бюджетов гос ВФ. Ст 32 БК: Все обязательные поступления,
которые определены НК и БК подлежат отражению в бюджетах, причем в полном
объеме. Все гос и мун расходы подлежат финансированию за счет средств,
аккумулируемых в бюджетной системе!! (ни сРФ, ни мун обр-ие, ни РФ не
могут осуществить расходы за счет средств, не входящих в бюджетную
систему.
Принцип достоверности бюджета. Ст 37 БК. О недежности
показателей прогноза социально-экономического развития территории и
реалистичности расчета доходов и расходов бюджета. Т.е. такие, которые
обеспечены эконом и юр гарантиями, т.е. источники должны реально
существовать, а обеспечение поступления должны регулироваться
нормативно-правовым отношениям. Стаб фонд в данном случае является как бы
исключением.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных
средств. Должны идти в адрес конкретных получателей на финансирование
конкретных целей. Этот принцип нельзя воспринимать упрощенно, будто бы
речь идет о механизмах целевого расходования. Оно обеспечивается благодаря
казначейскому исполнению бюджета, когла расходование средств получателями
становится невозможным без предварительного санкционирования расхода с ФК.
Любое нарушение адресности и цели в использовании бюджетных средств
признаются нарушением законодательства, а люьое движение бюджетных средств
всегда сопровождается движением бюджетной документации, определяющей
целевое предназначение бюджетных средств. Зак-во:Недопустимость участи в
этом процессе судебных приставов. Надо исходить из обязательности
встраивания исполнения такого суд акта в процесс исполнения бюджета,
поскольку только таким образом может быть соблюден принцип целевого
расходования. Т.о. пуб субъект получает возможность обеспечить
перераспределение средств бюджета и обеспечить выделение средств на
исполнение суд акта по соответствующему коду бюджетной классификации.
Целевое использование бюджетных средств обеспечивается закреплением безусловного
приоритета законов о бюджете в установлении бюджетных обязательств. П 5 ст
83 5. В случае, если
законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные
обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете,
применяется закон (решение) о бюджете. Представляется, что
буквальное толкование привело бы к необходимости проведения финансовой
экспертизы на предмет обеспеченности бюджетным финансированием в текущем
финансовом году каждый раз при применении. Т.о. п 5 должен толковаться не иначе,
как во взаимосвязи с п 4 ст 83 – провети инвентаризацию и обеспечить
приостановление или отмену актов, которые не могут быть обеспечены
бюджетным финансированием.
Принцип сбалансированности бюджета. Расходы=доходам
+ поступления из источников финансирования бюджетного дефицита (заем).
Дефицитный бюджет тоже всегдасбалансирован.
Принцип общего покрытия расходов. Ст 35. Расходы
должны покрываться общей суммой доходов и поступлениями из источников
финансирования бюджетного дефицита. Недопустимость привязки конкретного
вида дохода к осуществлению конкретного вида расхода. Поступая в бюджет,
доходы обезличиваются. Исключения: целевые бюджетные фонды (в настоящее
время не создаются); централизация налогов вышестоящих бюджетов; целевые
иностранные кредиты.
Принцип гласности. Ст 36. Обязательная публикация
бюджетов. Обеспечение доступности по решению законодательных органов иных
сведений, связанных с публичными финансами. Предоставление информации о
ходе исполнения бюджета. Открытость процедур рассмотрения и утверждения
бюджетов.
Принцип эффективности и экономности использования
бюджетных средств. Ст 34 БК. Наименьшим объемом – наилучший результат.