Финансовое право. Источники финансового права. Система финансового законодательства

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

                                   Фнансовое право.

Источники финансового права. Система финансового законодательства.

1.Конституция РФ. В фин праве роль конституции ещще более велика, чем во многих других отраслях права. 3 группы норм:

    1. Закладывает основу разграничения РФ, сРФ и муниципальных образований.
    2. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами гос власти – тем самым закладывается баланс политических сил, решение вопросов в пользу интересов общества, образования социального государства. Налоговое законодательство, гос заемы, гос обязательства. *Правительство представляет проект бюджета. Ст 114. Законы о бюджете обязательно рассматриваются Советом Федерации.
    3. Устанавливает важнейшие принципы налогового зак-ва, устанавливая тем самым конституционные пределы ограничения прав собственности частных лиц.
  1. Система источников,которые регулируют отдельные институты фин права – бюджетное законодательство, налоговое законодательство. Таким образом можно говорить об относительно самостоятельном развитии налогового, бюджетнгого, заонодотельства, регулирующее отношения денежного обращения, с формированием денежных внебюджетных фондов. Действующее бюджетное законодательство понимает термин законодательство в узком смысле, т.е. понимают только в качестве актов представительных органов ст1НК ст2БК. В составе налогового законодательства: НК РФ с его принятием была фактически завершена систематизация налогового законодательства. С 1 яеваря 1999 1 часть, с 1 января 2000 началось поэтапное введени 2 части и по 1 января 2005. 1 часть определяет систему участников, их права и обязанности определяет орядок исполнения обязанностей. 2ая часть регулирует отдельные виды налогов и сборов в РФ. В систему налогового зак-ва также входят налоговые законы сРФ и законы  муниц. В регулировании бюджетных отношений БК РФ принят 1998 и вступил в силу 2000. З-н «о бюджетном процессе в СПб». Закон о бюджете – должен определить, какой состав доходов и как их распределить – не является законодательным актом. Постановление КС 23.04.04 № 9-П: закон о бюджете является специальным законом пряого действия, который создает лишь надлежащие финансовые условия для реализации положений других ФЗ, который были приняты еще до закона о бюджете и содержали финансовые обязательства публичного субъекта. Это закон последующий – lex posterio => не порождающий и не отменяющий никаких прав и обязанностей => не может ни отменить, ни изменить положения других законов, и в том числе не может изменить положений налоговых законов, а также тех закнов, которые устанавливают материальные гарантии социальных прав граждан. Но все-таки в некоторых исключительных случаях может приостановить эти гарантии (когда не хватает денег). Оговорка: с позиции КС такое приостановление или отмена социальной гарантии может иметь место только с учетом соблюдения конституционных требований, ограничений и принципов ( необходимость обеспечения определенности законодательства, недопустимость произвольного отказа государства принчтых на себя обязательств) а значит, приостановление или отмена соц гарантий материальных прав возможна только в случае предусмотрения компенсаторного механизма, который бы компенсировал отмены соц гарантий. Если такого механизма нет, то эти отмены признаются несоответствующими конституции. Законы денежного обращения: з-н о валютном контроле.Нормы, касающиеся обязательного пенсионного страхования, законы о бюджетах соответствующих внебюджетных фондов.
  2. Подзаконные акты в системе источников финансового права. Роль таких актов различна в регулировании разных подотраслей и институтов финансового права. 1991 попытка создания единого налогового регулирования (без необходимости подзаконных актов) – такое требование необходимо в одбасти пределов ограничения прав собственников. Позиция КС – законноустановленный налог – такой, когда в законе определены все существенные элементы налога (ставка, период, порядок уплаты и т.д.) Если допустить это в регулирование подзаконными актами, то возникает опасноть исказить волю законодателя в подзаконном акте. Налоговый закон д б актом прямого действия. В 1991 эта попытка закончилась ничем. Вторая попытка была более успешной и связана с принятием НК РФ. Ст 4 НК существенно ограничивает нормотворчество исполнительной власти в налоговой сфере – только по вопросам, связанных с налогообложением в тех случаях, когда это прямо предусмотрено налоговым законодательством и не изменяет налоговое законодательство. В бюджетной сфере напротив – роль подзаконных актов очень велика. Ст3 БК: право президента, исполнительной власти регулиовать бюджетные отношения. Велико число актов МинФина, которые конкретизируют БК. Организация денежного обращения – значительна роль актов ЦБ РФ. ЦБ не признается органом власти, но имеет право издавать акты, обязательные для всех адресатов => многие специалисты справедливо признают эти акты актами государственного управления.
  3. Международные договоры. Особое место. Ст 7 Нк. Ст 4 БК закрепляют правило: если м-н договор устанавливает иные правила, нежели те, которые предусмотрены нац законодательством, то применяются нормы международного договора.
  4. Акты конституционного суда (если признавать источником). Акты КС являюстя влиятельным фактором в решгламентации финансовых отношений, прежде всего налоговых отношений. Фактически сформулировал те конституционные принципы налогообложения, которые впоследствии в качестве основных начал зак-ва о налогах и сборах получили закрепление в ст 3 НК.( принцип всеобщности, равенства, определенности налогообложения, все противоречия должны толковаться в пользу налогоплательщика.
  5. Двусторонние договоры между РФ и сРФ, гос органами и органами местного самоуправления. С учетом развития законодательства эпоха таких договоров фактически ушла с 31 прим БК ч 2 договоры и соглашения между фед органами гос власти и сРФ и между гос органами о органами самоуправления, несоответствующие БК не действует. Изменение взгляда на такие договоры  в ст 26.7 2003 95-ФЗ Об основах организации...: допускаются, только если это обусловлено географ особенностями и в той мере, в какой это меняет разграничения полномочий, чем это предусмотрено в законе.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.