Тест Амтхауэра. Руководство по проведению теста и анализу его результатов, страница 2

Точное выполнение настоящей инструкции (самое  важное  требование при  проведении  данного  испытания),  соблюдение  времени испытания и отсутствие дополнительной  помощи  испытуемым  -  необходимые  условия успеха.

Перед началом испытаний руководитель должен вкратце объяснить его цели и попытаться создать непринужденную атмосферу, благоприятствующую восприятию.

При заполнении   граф  анкеты,  касающихся  сведений  о  личности испытуемого,  следует  дать  соответствующие   разъяснения   с   целью получения точных и сопоставимых данных.

Испытание начинается с  чтения  вслух  текста  на  2-ой  странице тестовой тетради.

ВСЕ УКАЗАНИЯ,  пояснения и примеры должны быть  прочитаны  вслух, причем  участники  следят  за текстом по своим тетрадям.  По окончании чтения  разъяснений  и  примеров,  относящихся   к   группе   заданий, руководитель спрашивает, нет ли у кого-либо из испытуемых вопросов. Во время  выполнения  заданий  разговаривать  и   задавать   вопросы   не разрешается.  Для  соблюдения  константных  условий  ответы на вопросы должны заключаться в повторном чтении соответствующего места в тексте.

Указывается  время,  отведенное на выполнение первой группы заданий (а также точное время в данный момент).  Время,  отводимое для выполнения последующих групп заданий, не сообщается. Затем подается знак к началу испытания  и  включается  секундомер.  (Процесс  фиксирования  времени производится таким образом,  чтобы это не мешало участникам.) Особенно при выполнении первой группы заданий следует убедиться в том,  что все испытуемые   правильно   поняли   инструкцию  и  быстро  приступили  к выполнению заданий.

По истечении  времени,  отведенного  на  выполнение данной группы заданий,  руководитель прерывает работу с помощью соответствующего (но не резкого) сигнала и зачитывает пояснения к следующей группе заданий.

В процессе испытания необходимо также иметь в виду следующее:

время от  времени незаметно проверять,  заносят ли участники свои решения в нужные графы анкет.  Кроме того, нужно следить за тем, чтобы все   участники  обрабатывали  только  ту  страницу,  которую  следует согласно указанию и не перелистывали всю тетрадь.

Если испытуемые   -  12-14  летние  подростки,  то  по  истечении времени,   отведенного   для   первой    группы    заданий,    следует сказать:"Конечно,  вы  не  смогли  решить все задачи.  Но даже если вы сделали только половину,  то вами достигнут весьма хороший  результат"

или  "то  вы выполнили свою работу очень хорошо".  В остальных случаях здесь уместна такая фраза:  "На этом выполнение первой группы  заданий окончено.  Вначале  мы  говорили,  что вам,  по-видимому,  не удасться решить все задачи и выполнить все задания в отведенное для этого время и что вы не должны видеть в этом повод для беспокойства. Однако все вы успели сделать довольно много".

При чтении вслух примеров для группы заданий 3 (аналогия) читают:

"Лес К деревьям, КАК луг К ...?", "темное К светлому, КАК мокрое К

...?".

При решении задач на счет или ряды чисел  необходимо  указать  на то,  что вычисления можно производить на отдельных листках.  Эти листы по окончании выполнения заданий собираются.

Если для  понимания  ПРИМЕРОВ на решение задач с кубами требуется несколько большее время,  то это не  может  служить  для  руководителя теста основанием для оказания дополнительной помощи или для обсуждения вопроса о том,  почему,  например,  третий куб показывает именно куб в измененном положении, а не может быть другим.

СБОР ТЕТРАДЕЙ при выполнении группы заданий  9  (на  запоминание)

должен  происходить быстро и без задержек.  При РАЗДАЧЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

листов (анкет к заданиям на запоминание) следует класть их стороной  с примерами кверху.

При выполнении всей группы заданий 9  участникам  не  разрешается делать никаких записей,  кроме отметки соответствующих букв:  a, b, c,

d, e.

ПО ОКОНЧАНИИ  испытания анкеты и дополнительные листы с вопросами к  заданиям  на  запоминание   собираются.   Руководитель   благодарит испытуемых за прилежную работу и хорошее поведение во время испытаний.