Дети в парах описывают действия со своими овощами.
"ФРУКТЫ
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
1 группа. Глаголы, называющие действия, связанные' с уборкой урожая:
срывать, снимать;
складывать, высыпать, перевозить, хранить'.
2 группа. Глаголы, называющие способы обработки и хранения продуктов:
- мыть, резать, очищать;
- варить, сушить, консервировать.
ПРИЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
1. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
2. Игровая ситуация "Помогаем маме".
Дети помогают маме делать заготовки на зиму.
*
ИГРОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
1. "Что делает, что сделал?"
П.: Насыпает... Р.: Насыпал.
2. "Сад".
Д.: Мы по саду шли, шли Яблоко нашли. Потянулись, сорвали, Дальше пошли.
П.: Вокруг себя повернись,
В яблоко превратись.
Далее ребенок- "яблоко" рассказывает о том, как его употребляет в пищу.
3. "Волшебный лес".
П.: Белочка готовится к зиме. Она яблоки сушит, варит, мочит. А как к Зиме готовится зайчик?
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ
ЕДИНИЦ
1. Составление рассказа по картину "В саду".
2. Пересказ текста "Находчивый еж".
"ПТИЦы"
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
1 группа. Глаголы, обозначающие активно производимое звучание:
каркать, чирикать, тенькать, трещать, стрекотать, ворковать, щелкать, щебетать, курлыкать.
2группа. Глаголы движения; летать, ходить, прыгать.
3 группа. Глаголы, обозначающие конкретные действия:
вить (гнезда), откладывать, высиживать, вылупляться.
ПРИЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
"Чтение. Про тех, кто летает" В.Бокова. "Кто чем поет" В.Бианки.
1. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
2. Наблюдения на прогулке.
3. Загадки (отгадывание и заучивание).
Днем спит, ночью летает
Прохожих пугает (Сова). Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет (Сорока).
Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне скачет
А зовется птица... (Грач).
Маленький мальчишка, в сером армячишке
По дворам шныряет, крошки собирает (Воробей).
ИГРОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СИТУАЦИИ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ И АКТИВИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
1. "Подбери слово".
Кто может каркать? и т.д.
2. "Радио".
Диктор говорит, что потерялась птица с желтой грудкой...
3. "Незнайка ждет гостей".
В гости к Незнайке приходят разные птицы и рассказывают ему о себе.
4. "Зоопарк".
Ребенок-экскурсовод рассказывает • детям - посетителям зоопарка о птицах, живущих в нем.
5. "Закончи предложение". Ворона... каркает.
6. "Ушки на макушке".
Я, ворона, я умею летать, каркать и т.д.
7. Заучивание стихотворения про клоуна Бима и воробья Бома. Бим как-то раз в саду сидел, Вдруг Бом веселый пролетел, Бом низко-низко пролетел, А Бим поймать его хотел. Бом столб спокойно облетел -У Бима лоб весь день гудел. Бим крался, Бим дышать не смел, А Бом к забору отлетел. Бом на заборе повисел. И тут же снова улетел. Бим оглянуться не успел, Как Бом на крышу залетел, Бим лез по лестнице, пыхтел, А Бом, смеясь, в окно влетел. Бим со ступенек полетел, Бом на него с куста глядел. Бим от обиды заревел И тут же Бом к нему слетел. Так подружились Бим и Бом В саду сидят они вдвоем.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ
ЕДИНИЦ
1. Пересказ текста "Чей нос?" В.Бианки или "В гостях у дятла" Ю.Дмитриева.
2. Составление рассказа по серии картин "Птичья кормушка". "Птицы в нашем лесу" В.Чаплиной.
3. Составление описательного рассказа по плану-схеме: величина, части тела, - цвет, чем питается, как передвигается, как кричит.
4. "Зоопарк".
"Это синица. Летом она живет в лесу, а на зиму перекочевывает в город, к жилью человека. Она летает, собирает семена;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.