Как видно на рис. 2.4 большая часть простоев судна происходит в зимнее время (то есть по независящим от руководства компании причинам).
В остальных случаях задержка происходит по вине руководства портов погрузки и выгрузки.
Структура календарного периода работы судна за 2009 год приведена в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Календарный период работы судна
в сутках
Показатели |
План |
Факт |
Календарное время |
365 |
365 |
Время перехода |
275 |
132,8 |
Время стоянки в порту |
60 |
128 |
Ремонт |
30 |
36 |
Непроизводительные простои в том числе: |
68,2 |
|
метео условия |
- |
48 |
обычаи порта |
- |
20,2 |
На основании приведенных данных таблицы можно сделать следующие выводы. Выше приведенные показатели работы компании «ВостокТрансБункер» показывают отклонение работы от планового периода. Время стоянки в порту превысило плановые показатели на 68 суток. Время ремонта превысило плановые на 6 суток, что в конечном итоге сказалось на выполнении плана прибыли. Основными причинами отклонения от плана являются: погодные условия и обычаи порта (занятость причалов, оформление документов, отсутствие груза, технические причины).
Фактическое и плановое календарное время работы судна компании «ВостокТрансБункер» представлено на рис. 2.5.
2.3. Анализ производственных и экономических показателей
работы ООО «ВостокТрансБункер»
Основными количественными финансовыми показателями работы судов являются: эксплуатационные расходы, доходы и финансовый результат.
К основным качественным финансовым показателям работы судов, рассчитываемым на основе количественных показателей, относят: себестоимость перевозки 1 т груза, себестоимость 1 тонно-мили и среднюю доходную ставку.
В табл. 2.4 представлены экономические и производственные показатели работы компании «ВостокТрансБункер» на перевозках нефтепродуктов в экспортном направлении за 2009 год.
На рис. 2.6 показано количество груза, перевезенного в экспортном направлении за 2009 год по рейсам.
Рис. 2.6. Количество груза, перевезенного в экспортном
направлении за 2009 год по рейсам
Из приведенных данных в табл. 2.4 видно, что расходы фактические превышают расходы плановые, за счет этого показатели фактической прибыли значительно ниже плановых показателей. Это связано с незапланированными простоями судна в порту. Показатели прибыли выполнены на 79,2%.
На рис. 2.7-2.9 показана динамика доходов, расходов и прибыли в экспортном направлении по каждому рейсу за 2009 год.
Таблица 2.4
Экономические показатели по перевозкам нефтепродуктов в экспортном направлении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.