– выявление и обобщение резервов производства, обеспечивающих повышение его эффективности и усиление интенсификации.
2.2. Анализ эксплуатационных показателей
Показателями работы флота (судна) называются различные абсолютные и относительные величины, характеризующие количество и качество работы флота (судна).
На морском транспорте, как и во всем народном хозяйстве нашей страны, объем работы (количество работы) и качество работы оцениваются с двух сторон: производственной и финансовой.
Производственная деятельность характеризуется эксплуатационными или натуральными показателями, а финансовая – финансовыми или стоимостными показателями.
Наиболее полно работа флота в любом виде плавания может быть охарактеризована только путем совместного рассмотрения как эксплуатационных, так и финансовых показателей.
Эксплуатационные или натуральные показатели подразделяются на количественные и качественные показатели. Объем работы флота, затраты времени и тоннажа на ее выполнение, а также условия работы определяются абсолютны ми величинами или количественными эксплуатационными показателями. Качественные эксплуатационные показатели – это средние (средне взвешенные) и относительные величины, характеризующие качество и степень использования флота и его производительности, а также уровень организации работы флота.
Количественные и качественные эксплуатационные показатели бывают плановые и отчетные. Устанавливаемые в планах эксплуатационные показатели служат для контроля, учета и анализа выполнения планов в каботажном плавании.
С помощью эксплуатационных показателей проводятся расчеты по определению провозной способности флота (судна), требующегося тоннажа для выполнения заданного объема перевозок, себестоимости перевозок и т. п.
Количественные и качественные эксплуатационные показатели могут быть определены:
– за рейс, месяц, квартал, год;
– для отдельного судна, группы судов и всего флота;
– по перевозкам отдельных грузов и группам однородного груза;
– по видам плавания и типам судов;
– по отдельным линиям и направлениям, группе линий и на правлений, пароходству и морского флота в целом.
Для всесторонней оценки работы судна (флота) важнейшее значение имеют финансовые или стоимостные показатели. Как и эксплуатационные, финансовые показатели могут быть количественными и качественными.
В табл. 2.1. представлены эксплуатационные показатели работы компании «ВостокТрансБункер», на перевозках нефтепродуктов в экспортном направлении за 2009 год.
Таблица 2.1
Эксплуатационные показатели в экспортном направлении перевозок нефтепродуктов за 2009 год
Направление грузопотоков |
Переход рейса, сут. |
Продолжительность рейса, сут. |
Простои, сут. |
Причины простоев |
|
план |
факт |
||||
Владивосток – Шанхай – Ванино |
24.12.08 – 15.01.09 |
15,3 |
21,93 |
6,63 |
погодные условия |
Ванино – Шанхай – Ванино |
15.01.09 – 05.02.09 |
17,6 |
21,32 |
3,72 |
погодные условия |
Ванино – Нанкин – Ванино |
05.02.09 – 06.03.09 |
18,5 |
31,43 |
12,93 |
погодные условия |
Ванино – Нанкин – Находка |
06.03.09 – 25.03.09 |
16,5 |
18,87 |
2,37 |
обычаи порта |
Находка – Шанхай – Находка |
25.03.09 – 07.04.09 |
13 |
13,26 |
0,26 |
обычаи порта |
Находка – Б.Камень – Находка – Ханчжоу – Ванино |
07.04.09 – 30.04.09 |
20 |
23,26 |
3,26 |
обычаи порта |
Ванино – Нанкин – Ванино |
30.04.09 – 20.05.09 |
18,5 |
19,1 |
0,71 |
обычаи порта |
Ванино – Нинбо – Славянка |
20.05.09 – 06.06.09 |
15,5 |
16,66 |
1,16 |
обычаи порта |
Славянка – Кунсан – Ванино |
06.06.09 – 20.06.09 |
13,9 |
14,03 |
0,13 |
обычаи порта |
Ванино – Шанхай – Славянка |
20.06.09 – 08.07.09 |
15,1 |
18,73 |
3,63 |
погодные условия |
Владивосток – Люйшунь – Находка |
26.12.09 – 14.01.09 |
15 |
19,28 |
4,28 |
обычаи порта |
Итого: |
- |
178,9 |
217,9 |
39 |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.