Анализ основных показателей работы флотаООО «Востоктрансбункер», страница 2

– выявление и обобщение резервов производства, обеспечивающих повышение его эффективности и усиление интенсификации.

2.2. Анализ эксплуатационных показателей

Показателями работы флота (судна) называются различные абсолютные и относительные величины, характеризующие количество и качество работы флота (судна).

На морском транспорте, как и во всем народном хозяйстве нашей страны, объем работы (количество работы) и качество работы оцениваются с двух сторон: производственной и финансовой.

Производственная деятельность характеризуется эксплуатационными или натуральными показателями, а финансовая – финансовыми или стоимостными показателями.

Наиболее полно работа флота в любом виде плавания может быть охарактеризована только путем совместного рассмотрения как эксплуатационных, так и финансовых показателей.

Эксплуатационные или натуральные показатели подразделяются на количественные и качественные показатели. Объем работы флота, затраты времени и тоннажа на ее выполнение, а также условия работы определяются абсолютны ми величинами или количественными эксплуатационными показателями. Качественные эксплуатационные показатели – это средние (средне взвешенные) и относительные величины, характеризующие качество и степень использования флота и его производительности, а также уровень организации работы флота.

Количественные и качественные эксплуатационные показатели бывают плановые и отчетные. Устанавливаемые в планах эксплуатационные показатели служат для контроля, учета и анализа выполнения планов в каботажном плавании.

С помощью эксплуатационных показателей проводятся расчеты по определению провозной способности флота (судна), требующегося тоннажа для выполнения заданного объема перевозок, себестоимости перевозок и т. п.

Количественные и качественные эксплуатационные показатели могут быть определены:

– за рейс, месяц, квартал, год;

– для отдельного судна, группы судов и всего флота;

– по перевозкам отдельных грузов и группам однородного груза;

– по видам плавания и типам судов;

– по отдельным линиям и направлениям, группе линий и на правлений, пароходству и морского флота в целом.

Для всесторонней оценки работы судна (флота) важнейшее значение имеют финансовые или стоимостные показатели. Как и эксплуатационные, финансовые показатели могут быть количественными и качественными.

В табл. 2.1. представлены эксплуатационные показатели работы компании «ВостокТрансБункер», на перевозках нефтепродуктов в экспортном направлении за 2009 год.


 


Таблица 2.1

Эксплуатационные показатели в экспортном направлении перевозок нефтепродуктов за 2009 год

Направление грузопотоков

Переход рейса, сут.

Продолжительность рейса, сут.

Простои, сут.

Причины простоев

план

факт

Владивосток – Шанхай – Ванино

24.12.08 – 15.01.09

15,3

21,93

6,63

погодные условия

Ванино – Шанхай – Ванино

15.01.09 – 05.02.09

17,6

21,32

3,72

погодные условия

Ванино – Нанкин – Ванино

05.02.09 – 06.03.09

18,5

31,43

12,93

погодные условия

Ванино – Нанкин – Находка

06.03.09 – 25.03.09

16,5

18,87

2,37

обычаи порта

Находка – Шанхай – Находка

25.03.09 – 07.04.09

13

13,26

0,26

обычаи порта

Находка – Б.Камень – Находка – Ханчжоу – Ванино

07.04.09 – 30.04.09

20

23,26

3,26

обычаи порта

Ванино – Нанкин – Ванино

30.04.09 – 20.05.09

18,5

19,1

0,71

обычаи порта

Ванино – Нинбо – Славянка

20.05.09 – 06.06.09

15,5

16,66

1,16

обычаи порта

Славянка – Кунсан – Ванино

06.06.09 – 20.06.09

13,9

14,03

0,13

обычаи порта

Ванино – Шанхай – Славянка

20.06.09 – 08.07.09

15,1

18,73

3,63

погодные условия

Владивосток – Люйшунь – Находка

26.12.09 – 14.01.09

15

19,28

4,28

обычаи порта

Итого:

-

178,9

217,9

39

-