Морская система EPOCAST. Справочник для инженеров–механиков и конструкторов, страница 4

Температура плиты основания среднеоборотного двигателя может достичь 80оС, а низкооборотного двигателя – 50оС. Подушки из эпоксидной смолы не размягчаются и могут считаться огнестойкими.  Они выдерживают перегрев в случае пожара дольше и лучше, чем сам двигатель.  EPOCAST обгорает под воздействием огня, но по истечению приблизительно 3 минут открытые кромки подушки формируют перегоревший термозащитный слой, и дальнейшего горения не происходит. Технически они классифицируются, как самозатухающие.  Опорные поверхности подушки для пламени недоступны и поэтому не повреждаются. Физические свойства EPOCAST 36® не ухудшаются  при пониженных температурах, они не становятся хрупкими.  Они были испытаны при -110оС.  EPOCAST 36®  и EPOCAST 36-Р годятся для использования в Арктических условиях, а также для опор резервуаров со сжиженным природным газом.

1.11  АКОВЫ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТОЛЩИНЫ ПОДУШЕК?

Подушки EPOCAST 36® могут быть любой толщины.

1.  Подушки толщиной от 13 мм до 100 мм заливаются  без труда, следуя простой инструкции на смешивание и заливку. ЭТА УНИКАЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ EPOCAST 36 ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ ПРОЦЕДУРУ МОНТАЖА.

2.  Заливка подушек толщиной менее 13 мм требует опыта.  Проконсультируйтесь  у специалиста по EPOCAST на вашем предприятии или в H.A.SPRINGER GMBH.

1.12 ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ В ИСПЫТАНИИ ЭПОКСИДНОЙ ПОДУШКИ ДО ЗАЛИВКИ?

3.  Нет. Испытания эпоксидной подушки почти всегда заканчиваются неудачей, так как тепловая нагрузка на модели не так велика, как тепловая нагрузка от двигателя. Результат поэтому обычно совершенно нетипичен для  монтажа на борту, в результате обычно получается плохая контактная поверхность. Хороший типовой результат дает маленький тестовый образце размером 100х100х40 мм или маленькая пробная подушка размером 200х200х40 мм между двумя пластинами толщиной 40 мм. При необходимости испытаний на большом образце, обратитесь за советом в H.A.SPRINGER GMBH.

1.13 КАК ПОСТАВИТЬ БОЛТЫ ПОД РАЗВЕРТКУ?

Поставьте болты под развертку до заливки подушки.  Распылите на болты разделительный состав и залейте подушку.

1.14 ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КРЕПЕЖНЫМ (ПРИЖИМНЫМ) БОЛТАМ?

В прошлом, двигательные установки удерживались при помощи фиксации опорной плиты к основанию короткими параллельными болтами с резьбой на неполную длину тела. Так как было неизбежно коррозийное истирание металлических прокладок, то в последние годы  некоторые инженеры двигательных установок разработали длинные болты с резьбой на всю длину тела и по мере изнашивания прокладки, когда она теряла высоту, болты регулировали посредством натяжения.

Высокий коэффициент трения резиновых прокладок в сочетании с прекрасной заливкой на штатном месте, увеличения площади контакта и низким модулем эффективно предотвращают коррозийное истирание. Это делает использование длинных болтов ненужным и короткие болты успешно используются для резиновой подушки, большинство классификационных обществ принимают их. При нагрузке на короткие или длинные болты свыше 50 Н/мм2 не наблюдается очевидных повреждений. Предел текучести материала болтов свыше 600 Н/мм2.

Нет аргументов в пользу длинных болтов, потому что длинные болты допускают большее растяжение или меньшее натяжение при заданном растяжении (GL допускают минимальное растяжение 0.712 мм) при общей нагрузке 5,0 Н/мм2. Наши инструкции по расчётам соответствуют данным требованиям.

          1.15 КАК МЫ ЦЕНТРИРУЕМ УСТАНОВКУ ПОСЛЕ ЗАЛИВКИ ПОДУШКИ?

Работы по заливке подушки должны проводиться на верфи, поэтому не требуется проведение центровки. Этот факт трудно понимается большинством наших покупателей, но после первой установки они удостоверяются, что это правда. При повреждении (например, судно село на мель) подушку можно легко снять, как бы вы, к примеру, сняли железную прокладку и временно вставляли упорные клинья или грунтовку, как с железом.

1.16 ГИБОК ЛИ EPOCAST?

Да, если вы возьмёте пруток из EPOCAST длиной 1000 мм, 75х40 и положите его концами на два блока, два человека встанут в центре, пруток прогнётся более чем на 10 мм. Это более чем достаточно для соответствия нормативным требованиям.