а) Транспортировка руды и породы по горизонту +600м осуществляется по южному откаточному штреку № 1 к рудоперепускным восстающим № 1 и № 2, по которым горная масса перепускается на горизонт +530 м. После разгрузки порожняковые составы направляются по Южному откаточному штреку в орты и панельные штреки.
б) На горизонте +530м применяются две схемы транспортировки руды.
Первая схема заключается в откатке руды от рудоперепускных восстающих гор. +600м/+530м по транспортному штреку № 2 к рудоспуску № 2 рудника «Центральный» и далее по кольцевой схеме через транспортный штрек №1 порожняковые составы возвращаются к рудоперепускным восстающим гор.+600 м/ +530м.
Вторая схема заключается в откатке руды из очистных блоков гор.+530 м по транспортному штреку № 2 к рудоспуску № 2. Порожняковый состав направляется по транспортному штреку № 1 в откаточные орты и панельные штреки рабочих блоков.
Составы с породой от проходческих работ с горизонтов +600 м и +530 м предполагается разгружать в один из имеющихся рудоспусков № 3 и № 4 до их погашения горными работами с гор.+470 м. После погашения рудоспусков № 3 и № 4 пустую породу от проходки подготовительно-нарезных выработок для отработки запасов «восточной прирезки» проектом предусматривается перепускать по одному из имеющихся или вновь пройденному породоперепускному восстающему на гор. +470м и дальнейшей отвозкой на рудоспуск № 3 или № 4.
2. Схема транспорта руды по гор.+450 м рассматривается для двух периодов отработки. В первый период (от пуска горизонта +450 м в эксплуатацию до пуска комплекса дробления Главного ствола) транспортировка руды осуществляется из очистных блоков по транспортному штреку № 11 к рудоспускам «Апатитового Цирка» №№ 1-4 с выдачей ее на Расвумчоррский тоннель и погрузкой в ж.д. думпкары.
С пуском в эксплуатацию горизонта +310 м (второй период) изменяется схема транспортировки руды. Составы с рудой направляются по транспортному штреку № 11 к рудоспуску № 5, через который руда перепускается в камеру дробления Главного ствола на гор.+289 м, а рудоспуски № 3 и №4 становятся резервными для гор.+450 м.
Откатка породы осуществляется по транспортному штреку № 11 к породоперепускному восстающему в районе 27 разреза, через который поступает на вентиляционно-транспортную штольню гор.+430 м и направляется к узлу перегрузки, расположенному у портала штольни.
1.4. Механизация вспомогательных процессов
Для механизации вспомогательных работ предусматривается оборудование, предназначенное для доставки материалов и оборудования, выполнения погрузо-разгрузочных работ, по укладке и ремонту рельсовых путей, чистке водоотливных канавок и прочее.
В выработках, не имеющих рельсовых путей, предусматривается применение машин, созданных на базе самоходного шасси типа ВОМ с дизельным приводом:
машина для доставки оборудования и материалов MULTIMEK 600;
то же, для доставки топлива ДЗ;
передвижная ремонтная мастерская ПРМ;
Для ремонта откаточных путей предусмотрен путеремонтный поезд ПГН-2.
С целью механизированной погрузки породы от проходки водоотливных канавок и их чистки предусмотрен погрузчик типа ПКУ. Погрузчик укомплектован сменным оборудованием, позволяющим его использовать на других вспомогательных работах: ремонт рельсовых путей, подвеска трубопроводов, монтаж загрузочных люков и др.
1.5. Водоотлив
При проходке выработок “восточной прирезки” (гор.+600 м и +530 м) шахтные воды удаляются по водоотливным канавкам без применения дополнительных средств.
При проходке автосъездов воотлив производится насосами Н-1М во временные насосные, оборудованные в специально проходимых нишах по мере продвижения забоев. В этих нишах устанавливаются насосы ЦНС-60.
При строительстве гор.+450 м предельный уклон выработок способствует естественному стоку воды по водоотливным канавкам. Противоуклон возникает при проходке участка транспортного штрека №11 между разрезами 18-21 и квершлага Вспомогательного ствола №2 до сбойки с материально-ходовой штольней. При этом будет использоваться откачка воды насосами Н-1М.
В соответствии с гидрогеологической частью проекта максимальные и нормальные притоки воды за счет подземных вод и атмосферных осадков при полном развитии горных работ на горизонте +310 м соответственно составят 3750 м3/час и 1650 м3/час. Кроме того, к указанному количеству следует добавить расход технической воды потребителями в этаже гор. +310 м, составляющий 55 м3/час.
Главная водоотливная установка располагается на горизонте +310 м у Вспомогательного ствола № 2. Емкость водосборников рассчитана на четырехчасовой нормальный приток воды. Главная водоотливная установка оборудуется 6 насосами типа ЦНСГ-850-360 (3 рабочих, 2 резервных и 1 в ремонте) производительностью 850 м3/час каждый. Для очистки водосборников от шлама предусмотрены шламоотстойник на уровне откатки, 4 насоса типа 1ГРТ-160/31,5 и лебедки типа ТЛ-7А-1 для взмучивания шлама. Для откачки воды из зумпфа Вспомогательного ствола № 2 предусматривается зумпфовая водоотливная установка, оборудованная 3 насосами типа ЦНС-60-297 производительностью 60 м3/час каждый. Вода из зумпфа перекачивается в Главную водоотливную установку на горизонте +310 м. Для очистки зумпфа от шлама предусматриваются выработка для отстоя шлама и насос типа «Гном» 16/15 производительностью 16 м3/час.
Водоприток из Главного ствола и комплекса подземного дробления самотеком по выработке сбора просыпи передается в зумпф Вспомогательного ствола № 2. Водопритоки по Вспомогательному стволу № 1 и Восточному вентиляционному стволу самотеком по квершлагам и прочим выработкам передаются на главную водоотливную установку гор. +310 м. Зумпфовые насосные в этих стволах не предусматриваются.
1.6. Вентиляция
1.6.1. Существующая схема проветривания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.