1.2.3. Системы разработки
1.2.3.1. Параметры и конструктивные элементы системы подэтажного обрушения с торцовым выпуском
Отработка запасов указанной системой предусматривается по простиранию рудного тела в направлении от 12 разреза к западной границе шахтного поля.
Длина панели принимается равной 320 м, ширина определяется горизонтальной мощностью рудного тела и в пределах 12-35,5 разрезов составляет 38 м.
Отработка запасов предусматривается 10 доставочными (подэтажными) горизонтами. На расстоянии 50-70 м от доставочных штреков проходятся вентиляционно-транспортные штреки из расчета один на два доставочных горизонта. Для сообщения между ними предусматривается проходка наклонных сбоек (уклон не более 8°) через каждые 160 м.
Расстояние между буро-доставочными штреками по вертикали - 12 м, между вентиляционно-транспортными - 23 м.
Отбойка руды ведется отдельными секциями, которым придается форма, близкая к ромбической. Расположение скважин - веерное (верхняя полусфера), диаметр – 102-105 мм, максимальная глубина скважин - 40 м.
Доставка руды к рудоспускам предусматривается ковшовыми погрузочно- доставочными машинами с электрическим приводом. Средняя длина доставки 40 м. Расстояние между погрузочно-откаточными ортами принимается равным 80 м.
1.2.3.2. Параметры и конструктивные элементы системы этажного обрушения с плоским днищем и уменьшенной высотой этажа
Указанная система разработки предусмотрена для отработки запасов горизонта.
Конструктивной особенностью системы является уменьшенная высота этажа, равная 20-25 м. Отработка предусматривается панелями по простиранию рудного тела. Длина панели составляет 320 м.
Подготовка панели заключается в проходке выработок днища и буровых выработок.
Выработки днища располагаются на горизонте откатки и включают в себя:
· траншейные и погрузо-доставочные штреки;
· доставочные орты;
· погрузочные орты - заезды.
Расстояние между доставочными ортами принято равным 160 м, расстояние между погрузочно-доставочными, траншейными штреками, а также ортами - заездами - 12 м.
На мощных участках залежи обуривание массива осуществляется с бурового (буро-подсечного) горизонта. Для этого в висячем и лежачем боку залежи предусмотрена проходка буровых штреков. Расстояние между ними определяется мощностью залежи и техническими возможностями бурового оборудования (оптимальной глубиной бурения скважин), например: НКР-100 25-30 м) и составляет 50-60 м.
На участках с незначительной мощностью рудного тела обуривание массива осуществляется из траншейных штреков.
Высота разделываемых траншей 15 м, угол наклона стенок 60-70°.
Отработка запасов панели производится взрыванием отдельных секций на всю высоту этажа. Диаметр скважин - 105 мм, расположение скважин - веерное, максимальная глубина - 30 м.
Доставку отбитой руды из ортов - заездов предусмотрено производить самоходным (нерельсовым) оборудованием с погрузкой непосредственно в железнодорожный транспорт. Максимальная длина доставки составляет 200-210 м, перегрузка с самоходного на рельсовый транспорт будет производиться в специальных перегрузочных камерах, устраиваемых на доставочных ортах. Конструкторским отделом ОАО «Апатит», разработавшим настоящую систему, намечается использование для погрузки и доставки отбитой руды погрузочно-доставочных комплексов с электрическим приводом в составе погрузочной машины и самоходного вагона.
Здесь следует отметить, что использование на доставке двух видов оборудования является существенным недостатком. Такое решение обусловлено ограниченностью парка самоходных машин, выпускаемых в настоящее время отечественной промышленностью. Однако, по мере увеличения типов выпускаемого самоходного оборудования целесообразна замена указанных комплексов на машины ковшового типа с электрическим приводом (например: Торо 400Е), позволяющие совмещать погрузочные и доставочные работы в одну операцию.
1.3. Подземный транспорт
1.3.1. Транспортная схема
Расчеты подземного транспорта и выбор оборудования производятся в соответствии с «Общесоюзными нормами технологического проектирования подземного транспорта горнодобывающих предприятий», 1986г. и единой методикой проектирования железорудных предприятий 1981 г. и выполняются для горизонтов +450 м и +310 м на период достижения проектной производительности 4,5 млн. тонн в год и для горизонтов +600 м, +530 м и +470 м на период их работы с проектной производительностью 2,0 млн. тонн в год.
В таблице 1.3. указан тип электровозов и вагонеток для откатки руды и породы на проектируемых и действующих горизонтах.
Таблица 1.3.1.
Перечень основных видов транспорта для откатки руды и породы на горизонтах
Горизонты |
Откатка руды |
Откатка породы |
||
Тип электровоза |
Тип вагонетки |
Тип электровоза |
Тип вагонетки |
|
+600м |
К-14 |
УВБ-4А |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
+530м |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
+470м |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
+450м |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
+310м |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
К-14 |
УВГ-4.6, ВГ-4.5 |
Для доставки людей, материалов и оборудования также предусматривается использование электровозов К-14.
Перевозка людей к месту работы предусматривается в пассажирских вагонетках типа ВЛ-18.
Для перевозки ВВ используются вагоны типа ВД-2.4, для доставки леса - «козы».
Схема электровозной откатки на горизонтах предусмотрена кольцевая
Колея - 750 мм, тип рельсов - на гор. +450 м, +530 м и +600 м - Р-33, а на гор. +310 м - Р-43, стрелочные переводы - ПШО 733-1/5-20, радиус закруглений путей - 20 м.
Ниже рассматриваются транспортные схемы по откатке руды и породы на горизонтах:
1. При отработке стыковочного целика между «Апатитовым Цирком» и карьером «Центральный»:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.