- скорость (часовой/длительный режим) 11/13.6
- тип электродвигателя ДТН 4Б мощностью 2*46 к Вт
U=250 В-контактное напряжение;
Fдл=6.4- тяговое усилие;
Iдл=85 А-сила тока
Техническая характеристика вагонетки ВГ9А:
- емкость кузова, м3 9
- грузоподъемность, т 27
- колея, мм 750,900
- длина по буферам, мм 8000
- ширина кузова, мм 1350
- высота от головки рельсов, мм 1550
- масса, т 8.9
Масса груженого поезда Gп.г=1700 кН
Cменная производительность горизонта
Число вагонеток:
z=
Примем 8 вагонеток.
Проверка массы поезда по условию торможения
Допустимая скорость груженого поезда Vдоп.г на расчетном преобладающем уклоне, учитывая, что Lт40 м (величина тормозного пути для грузовых составов по ЕПБ), Вдоп= 0 (на электровозе установлены рельсовые электромагнитные тормоза)
Удельная тормозная сила:
y- коэффициент сцепления; Q0 – собственная масса вагонетки, Н.
Таким образом, допустимая скорость
=
Проверка массы поезда по условию нагрева тяговых двигателей электровоза.
Эффективный ток тягового двигателя Iэф электровоза К-14М определяем по формуле, а длительный ток Iдл 122А - по его технической характеристике.
Предварительно вычислим установившуюся силу тяги, отнесенную к одному двигателю, в грузовом Fг и порожняковом Fп направлениях:
Согласно электромеханической характеристике электродвигателя ДТН45 полученным значениям силы тяги соответствуют токи Iг= 34 А и Iп= 86 А. Время движения груженого состава определим исходя из допустимой по ПБ скорости движения Vдоп.=12 км/ч:
Время движения порожнего состава – исходя из скорости движения Vп согласно электромеханической характеристике: при силе тока Iп= 86 А скорость Vп= 20.5 км/ч. Таким образом
Продолжительность пауз Qц включает продолжительность маневровых операций и резерв времени на различные задержки (10 мин):
Продолжительность одного рейса:
.
Эффективный ток
Таким образом, Iэф < Iдл, поэтому оставляем в составе 8 вагонеток (Z=8).
По полученным результатам расчетов массы состава по условиям трогания, торможения и нагрева двигателей принимаем окончательное число вагонеток в составе Z=8.
Длина поезда составляет 69,2м, следовательно, длина разминовки для размещения поезда должна быть не менее 100 м.
Определение числа электровозов и их производительности
Число рейсов одного электровоза за смену :
Потребное число рейсов в смену :
Число электровозов, необходимых для работы:
Примем два электровоза.
Расход энергии на электровозный транспорт
Расход энергии за один рейс,отнесенный к колесам электровоза:
Расход электровозом энергии за рейс отнесенный к шинам подстанции:
Удельный расход энергии на шинах подстанции, отнесенный к 1т*км транспортируемого груза
Общий расход энергии за смену:
Потребную мощность тяговой подстанции определяем при коэффициенте одновременности
При Nр, k0=1 и среднем токе
Таким образом, потребная мощность тяговой подстанции:
Потребная мощность тяговой подстанции:
Принимаем одну тяговою подстанцию АТП – 500/275М мощностью 60,5 кВт.
2.4.4. Крепление горизонтальных выработок
Для снижения влияния горного давления на бетонную, набрызг-бетонную и штанговую виды крепи выработкам придается сводчатая форма сечения.
В зависимости от горногеологических условий при проходке протяженных выработок приняты следующие виды крепи.
Бетонное крепление. Для крепления выработок применяется в основном бетон, приготовляемый на бетонном заводе и доставляемый на площадку в миксерах.
Бетонные стены в выработках возводятся на фундаменте из бетона марки 150, для торкретирования применяется более прочный бетон (15-35 МПа ). Толщина бетонных стен и свода определяется в зависимости от ширины выработки и устойчивости горных пород. Толщина фундамента принимается равной толщине стены. Величина заглубления фундамента в почву выработки зависит от толщины стены и наличия (отсутствия) водоотливной канавки.
Комбинированная крепь. Широкое применение для крепления выработок на рудниках ОАО “Апатит” нашла штанговая крепь. Железобетонная штанговая крепь удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к крепи капитальных выработок: она имеет высокую прочность закрепления и сохраняет ее во времени, обеспечивает жесткость системы порода-крепь, долговечна, не подвергается коррозии. Наиболее благоприятные условия для применения железобетонных штанг - слаботрещиноватые достаточно прочные породы. В капитальных выработках особенно целесообразно использовать штанги в сочетании с другими видами крепи (торкрет-бетон и набрызг-бетон). Это улучшает условия их работы и расширяет область применения, так как образующийся слой бетона предохраняет от окисления и разрушения массив горных пород.
При проведении выработок в первую очередь устанавливают штанги в качестве временной крепи, а затем наносится набрызг-бетон в проектное количество слоев.
В проекте предусматривается также применение стальных штанг на базе полимерных смол - в объеме примерно 30% от общего объема штанговой крепи.
Смешанная крепь. Выработки, проходимые в неустойчивых породах, крепятся сборной металлической крепью из швеллера или спецпрофиля с последующей заливкой сплошным бетоном без извлечения металлических арок и затяжки.
Выбор типа крепи и технология ее возведения осуществятся в соответствии с “Технологической инструкцией по креплению горных выработок на рудниках ОАО “Апатит”.
Отставание постоянной крепи от забоя не должно превышать 150 м и определяется паспортом крепления, разрабатываемого строительной организацией.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.