Определение оптимальной продолжительности окна при производстве работ по капитальному ремонту пути, страница 6

Экономическая эффективность применения выправочно-подбивочных машин на планово предупредительных работах ПЧ.

3.1. Определение экономической эффективности применения машины ВПР- 1200 на выправочно-рихтовочных работах в ПЧ.

Экономическая эффективность от применения машины рассчитываются по формуле:

Эг=[(С1+Ен*К1)-(С2+Ен*К2)]*L     [руб./год.]

Рассмотрим два варианта:

1)  Выполнение выправочно-рихтовочных работ при помощи средств малой механизации.

2)  Выполнение тех же работ при помощи ВПР-1200.

С1,С2-себестоимость выполнения работ;

К1,К2-капитальные вложения;

Ен- нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности;

Ен=0.15

L-годовой объем работ выполняется машиной ВПР-1200;

Lгод.=71 км.

Примем К1=0 в связи с их малостью, тогда:

Эг=[(С1-С2)-Ен*К2]*L  руб./год.

Себестоимость выполнения работ определяется по формуле: 

С1=Св.+Сэл.  [руб./год.]

С1=7327.72+346.068=7673.79  [руб./год.]

Cв- расходы на выправку одного километра пути определяются по формуле:

Св=2.17*е*(nш/10)*Кпр*(1+амп/100)   [руб./км.]

Св=2.17*7.27*(1856/10)*1.17*(1+55/100)*1.38=7327.72   [руб./км.]

Где  2.17-норма времени на выправку 10 шпал при конструкции пути; ж. б. шпалы, щебеночный балласт;

е-средняя става монтеров пути 5 разряда;

е=(640*1.89)/166.25=7.27

nш- средняя эпюра шпал

nш=1840*X+2000*Y

nш=1840*90+2000*10=1856 шпал

Кпр- коэффициент учитывающий увеличение трудозатрат в связи с пропуском поездов  Кпр=1.17

амп.- начисление премии в связи с выслугой лет 44+11=55%;

Кн- коэффициент учитывающий начисления на основную заработную плату: фонд занятости, пенсионный фонд, фонд социального страхования.

Кн=1.38

Сэп- расходы на эксплуатацию передвижной электростанции;

Сэп=Сэ1мс*nэ1мс [руб./км.]

Сэп=96.13*36=346.068 [руб./км.]

С эпмс- стоимость одной машино-смены работы электростанции;   

С эпмс=96.13 руб.

nэпмс- среднее количество машино-смен работы электростанции на одном километре пути nэпмс=3.6

Определи себестоимость работ по 2му варианту.

С2=Свпр+Ссоп.раб.  [руб./км.]

С2=2281.66+788.41=3070.07 [руб./км.]

Свпр- расходы связанные с работой машины на 1 км. пути:

Свпр=Свпрмс*nвпрмс,  [руб./км.]

Свпр=4960.13*0.46=2281.66  [руб./км.]

Свпрмс- стоимость одной машино-смены работы ВПР

Свпрмс=4960руб.

nвпрмс- средне количество машин на один километр пути;

nвпрмс=0.46

Сдоп.раб.- стоимость сопутствующих работ;

Будут учитываться следующие работы:

1)  Подтяжка клеммных и закладных болтов 1400 чел.мин./км.;ш

2)  Заброска балласта в шпальные ящики в местах подбивки 400 чел.мин./км.

3)  Оправка балластной призмы 800 чел.мин./км.

Итого: Аr’=2600 чел.мин./км.

Работы связанные с извлечением регулировочных карточек не учитываются так как работа выполняется в обеих вариантах.

Ссоп.раб.=Аr’/60*е*Кпр.*(1+ам.п./100)*Кн, [руб./км.]

Ссоп.раб.=2600/60*7.27*1.17*(1+55/100)*1.38=78.41 [руб./км.]

К2-капитальные вложения по второму варианту определяются по формуле:

К2=Квпр/L  [руб./км.]

К2=2132000/71=30028.17  [руб./км.]

Квпр- стоимость машины ВПР-1200;

Квпр=2132000 руб.

Преобразуем формулу экономической эффективности в следующий вид:

Эг=[(С1-С2)-Ен*Квпр/L]=(C1-C2)*L-Ен*Квпр   [руб./год.]

Эг=f(L)

Зависимость Эг=F(L) имеет линейный характер. Построим график зависимости годового эффекта от выработки машин.

Таблица №1

L,   км.

Эг , руб./год.

1) 50

-89614.5

2) 71

7064.12

3) 69.46

0

4) 200

600944

Определим экономию трудозатрат от применения машин:

DА=А1-А2  [чел. час./км.]

DА=471.22-50.7=420.52 [чел. час./км.]

А1-трудозатраты на работы средствами малой механизации:

А1=2.17*nш/10*Кпр [чел. час./км.]

А1=2.17*1856/10*1.17=471.22 [чел. час./км.]

А2- трудозатраты на сопутствующие работы: