Лабораторная работа №7
Вероятный метод определения отказов шпал по износу древесины под подкладками
Общие положения
Шпалы служат для восприятия давления от рельсов и передачи его балластному слою; упругой переработки динамических воздействий на путь; обеспечения постоянства ширины колеи и совместно с балластом устойчивости рельсошпальной решетки в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Деревянные шпалы обладают хорошей упругостью, простотой изготовления и эксплуатации, большим электрическим сопротивлением.
На железных дорогах России укладывают деревянные шпалы двух видов: обрезные (А), у которых пропилены все четыре стороны, и необрезные (Б), у которых пропилены две противоположные стороны – постели. Деревянные шпалы делятся на три типа: Ι – для главных путей, ΙΙ – для станционных и подъездных, ΙΙΙ – для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий. Длина шпал составляет 2,75 метра.
Деревянные шпалы заменяют из-за гниения и механического износа. Эти процессы протекают одновременно и влияют друг на друга. В России принята система выборочной смены шпал, кроме капитального ремонта, при котором шпалы заменяют сплошь.
Дефекты шпал:
· продольные трещины с обнаженной непропитанной древесиной, расколы на торцах;
· износ древесины под подкладками на глубину (h) до 20 мм для шпал Ι типа;
· разработанные отверстия для прикрепителей;
· гниль древесины на верхней части и в зоне подкладки (глубиной (h) до 20 мм для шпал Ι типа);
· выколы кусков древесины между трещинами;
· поперечные изломы;
· загнивание торцов.
Методика расчета отказов деревянных шпал по углублениям под подкладками
Под интенсивностью образования углублений под подкладками понимается вертикальная средняя по площади подкладки и осредненная по длине участка величина износа древесины, образующаяся после пропуска 1 млн. т брутто:
, (1)
где h(уд) - интенсивность износа древесины шпал, мм/млн. т брутто;
Т - пропущенный по участку тоннаж с момента укладки новых шпал в путь, млн. т брутто;
h - вертикальная средняя по площади подкладки, осредненная по длине участка величина износа деревянной шпалы (мм), образовавшаяся после пропуска Т млн. т брутто с момента укладки новых шпал в пути.
Надежность пути – свойство пути сохранять в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции (бесперебойный пропуск поездов с установленной скоростью) в заданных условиях эксплуатации (текущего содержания и ремонтов).
ВНИИЖТом в результате экспериментальных и теоретических исследований была получена формула для определения необходимого условия прочности деревянных шпал на основе обеспечения надежности пути:
(2)
где h – величина износа в шпалах под подкладками заданного уровня вероятности, мм;
Т – пропущенный тоннаж с момента укладки шпал в путь, млн. т брутто;
λh – коэффициент связи между значениями износов заданного уровня их вероятности с наиболее вероятным (средним) значением.
где Сh = 0,5;
ψh – безразмерный коэффициент перехода от наиболее вероятных значений h к их значениям заданного уровня вероятности, т.е. коэффициент уровня вероятности появления данных углублений.
- допускаемый износ древесины шпалы под подкладками, мм.
Согласно инструкции ЦП-774 =20 мм для шпал Ι типа. Шпалы с таким износом древесины под подкладками подлежат ремонту в пути.
σср - напряжение сжатия в шпале под подкладкой, осредненное по площади подкладки, кгс/см2;
γ - коэффициент связи между средней нагрузкой на рельс и эквивалентными
Под средним значением нагрузки на рельс понимают
где Рст – статическое давлении колеса на рельс;
Ррср – среднее значение дополнительной силы от колебания рессор в расчетном сечении:
Рр – максимальное значение указанной силы от колебания рессор, определяется в зависимости от жесткости рессор и максимального динамического прогиба:
Рр = Ж*Zmax,
Ж – жесткость рессор, приведенная к колесу, ее численные значения берутся из паспортных данных расчетного экипажа (в зависимости от экипажа Ж = 0,73 - 5,31 кН/мм)
Zmax – максимальный динамический прогиб рессор, величина которого определяется по эмпирическим формулам.
Коэффициент связи между средней нагрузкой на рельс эквивалентными (γ) определяется по формуле:
γ = (1+0,94n*Cр2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.