ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Индекс УДК______________________ № гос. регистрации ________________ Инв. № ___________________________ |
Кафедра __ «Железнодорожный путь»____ _____________________________________ _____________________________________ |
«Утверждаю» Проректор по научной работе ___________ подпись инициалы, фамилия ___________ дата |
ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Исследование особенностей различных видов промежуточных рельсовых скреплений с корректировкой нормативов их технического обслуживания
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Программа, методика исследований и результаты эксплуатационных наблюдений за состоянием пути
НАИМЕНОВАНИЕ ОТЧЕТА
________заключительный________
вид отчета – промежуточный, заключительный
Всего частей _______2___________ Тема № ____________________ Зав. кафедрой ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ _____Д.т.н., профессор___________ ученая степень, звание Руководитель работы _____Д.т.н.. профессор___________ ученая степень, звание Ответственный исполнитель _________ ассистент ____________ ученая степень, звание |
Часть № _____2___________ Задание _________________ _________ Блажко Л.С. подпись инициалы, фамилия __________ . дата . _________ Блажко Л.С. подпись инициалы, фамилия __________ . дата . _________ Третьякова Е.Н. подпись инициалы, фамилия __________ . дата . |
Санкт-Петербург – 2007
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ДОЛЖНОСТЬ, ЗВАНИЕ ПОДПИСЬ ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ В СКОБКАХ НОМЕРА
ВЫПОЛНЕННЫХ РАЗДЕ-
ЛОВ ОТЧЕТА
______________________ ________ _____________ ________________
.
1. ведущий научный сотрудник |
Блажко Л.С. |
(1-6) |
|
2. научный сотрудник |
Третьякова Е.Н. |
(1-6) |
|
3. научный сотрудник |
Захаров В.Б. |
(1-4, 6) |
|
4. научный сотрудник |
Пономарев А.Б. |
(5) |
|
5. студент |
Селезнев А.В. |
(6) |
|
6. студент |
Селезнев Ю.В |
(6) |
Отчет рассмотрен на заседании кафедры «Железнодорожный путь» и рекомендован к утверждению.
Протокол № _____3______ от «_18_» ____декабря___ 2007 г.
Содержание
1. Методика проведения экспериментальных исследований работы узла промежуточных рельсовых скреплений различного типа…………………………………………………………………...5
1.1. Общие указания…………………………………………………………………5
1.2. Выбор экспериментальных участков……………………………………….…5
1.3. Определяемые параметры……………………………………………………...5
1.4. Цели, задачи и метод работы……………………………………………….….6
1.5. Применяемое оборудование……………………………………………………6
1.5.1. Общие сведения……………………………………………………………….6
1.5.2. Характеристика применяемого оборудования…………………………...…7
1.6. Постановка эксперимента………………………………………………………8
1.6.1. Выбор места производства работ………………………………………….…9
1.6.2. Установка оборудования и подготовка оборудования к работе…………...9
1.6.3. Производство работ……………………………………………………….....10
1.6.4. Демонтаж оборудования для перехода на другое сечение………………..10
1.6.5. Обработка данных…………………………………………………………...11
2. Методика оценки состояния геометрии рельсовой колеи по лентам вагона-путеизмерителя на участках с различными типами промежуточных рельсовых скреплений………………………………….…….12
2.1. Общие положения……………………………………………………………..12
2.2. Определение объема анализируемых данных…………………………….…14
2.3. Порядок обработки информации……………………………………………..16
3. Влияние технического состояния элементов скреплений на процессы накопления остаточных деформаций рельсовой колеи в плане и профиле………………………………………………………………..17
3.1. Равномерный износ прокладки-амортизатора (ПА) в скреплениях
ЖБР, АРС, КБ…………………………………………………………………....17
3.2. Неравномерный износ ПА в скреплениях ЖБР, АРС, КБ………………….17
3.3. Излом упругой клеммы………………………………………………………..18
3.4. Износ клеммы в зоне контакта с подошвой рельса………………………….18
3.5. Величина остаточных деформаций изгиба…………………………………..19
3.6. Износ головки болта, износ граней и оси монорегулятора…………………19
3.7. Излом болта и монорегулятора……………………………………………….20
3.8. Момент затяжки болта и положение граней монорегулятора……………...20
3.9. Излом и износ уголков………………………………………………………...21
3.10. Износ паза под головку клеммного болта (или выгиб этих полок)……….22
3.11. Излом подкладки……………………………………………………………..22
4. Влияние геометрии рельсовой колеи на затраты по содержанию пути
4.1. Ширина колеи, расстояние между подошвами рельсов, боковой износ рельсов, подуклонка рельсовых нитей………………………24
4.2. Зазоры в стыках. Угон рельсов относительно шпал………………………...25
4.3. Положение рельсов по уровню……………………………………………….26
5. Анализ патентного поиска………………………………………………………27
6. Основные выводы……………………………………………………………..…48
Список литературы………………………………………………………………....54
Приложения………………………………………………………………………....57
1. Методика проведения экспериментальных исследований работы узла промежуточных рельсовых скреплений различного типа
1.1. Общие указания
Настоящая методика регламентирует порядок проведения экспериментальных исследований по оценке напряженно-деформированного состояния элементов верхнего строения пути (рельсов, элементов узла промежуточного рельсового скрепления) при взаимодействии пути и подвижного состава в различных эксплуатационных условиях.
Данная методика разработана на основе существующей нормативно-технической документации на проведение экспериментальных исследований на участках бесстыкового пути.
1.2. Выбор экспериментальных участков
Необходимый объем измерений устанавливается с учетом анализа записей напряжений или деформаций и конкретных условий проведения работ, периода их проведения. При этом обеспечивается необходимый массив для их статистической обработки данных по всем измеряемым параметрам.
1.3. Определяемые параметры
В процессе эксперимента определяются параметры:
1. Напряжения в клемме промежуточного рельсового скрепления;
2. Упругие перемещения рельсов и шпал в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
1.4. Цели, задачи и метод работы
Цель проведения эксперимента – определение напряженно-деформированного состояния элементов узла промежуточного рельсового скрепления под поездной нагрузкой в различных условиях эксплуатации.
Основным методом решения поставленной цели является тензометрический метод определения силового воздействия обращающегося подвижного состава на путь.
1.5. Применяемое оборудование
1.5.1. Общие сведения
Для измерения параметров применяются первичные и масштабные вторичные преобразователи и другие приборы и приспособления.
В качестве первичных измерительных преобразователей-датчиков применяются тензорезисторы сопротивления (базой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.