11. Планирование работ по перекладке плетей бесстыкового
пути с заменой рабочего канта
России колеблется от 24 до 28 % общих эксплуатационных затрат.
Значительная часть затрат в путевом хозяйстве приходится на рельсовое хозяйство, если учесть, что стоимость рельсов колеблется от 25 до 30% стоимости капитального ремонта 1 км пути. Это свидетельствует об актуальности разработки и внедрения ресурсосберегающих технических решений, позволяющих снизить затраты на рельсы.
К перечню таких решений относится перекладка рельсов и рельсовых плетей бесстыкового пути с заменой рабочего канта в кривых участках, где наблюдается интенсивный боковой износ головки .
Рельсовые плети с наружных нитей кривых могут перекладываться с переменой рабочего канта на внутренние нити кривых и в прямые участки пути, а рельсовые плети с внутренних нитей кривых и из прямых участков – на наружные нити. Перемена рабочего канта при укладке в наружные нити кривых разрешается только для рельсовых плетей, снятых с внутренних нитей.
Для замены рельсовых плетей наружных нитей кривых подбираются на прямых участках пути или внутренних нитях кривых рельсовые плети, сваренные из термически упрочненных рельсов, с таким расчетом, чтобы при стыковании без сварки переложенных плетей с лежащими в пути рельсами вертикальные и горизонтальные ступеньки по рабочему канту не превышали 2мм.
При сварке переложенной плети с лежащими в пути плетями несовпадение их концов в месте сварки не должно превышать по высоте 1 мм и по ширине головки 2 мм. Решение о перекладке плетей с заменой рабочего канта в кривых, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, должно приниматься после оценки их технического состояния, обмеров и дефектоскопирования. Оценка состояния плетей производится комиссией в составе главного инженера дистанции пути, старшего дорожного мастера или мастера и дефектоскописта. При оценке измеряется боковой износ и вертикальный износ, определяются интенсивность износа (мм/млн.т.брутто ), наличие внешних дефектов как на внутренней, так и на наружной плети, положение их относительно начала плети, а также осуществляется дефектоскопирование плетей. Результаты оценки с решением о возможности или невозможности перекладки плетей хранятся в виде дефектных ведомостей в техотделе дистанции пути и у мастера.
Если величина бокового износа не превышает 15 мм, а в отдельных случаях и 18мм ( при условии, что износ в интервале от 15 до 18 мм имеет место на ограниченном протяжении плети ), интенсивность износа соответствует значениям, приведенным в таблице 11.1
Внешние дефекты не превышают величин, требующих в соответствии с
НТД/ЦП-1-93 ограничения скорости движения поездов, дефектоскопирование не выявило внутренних дефектов, то принимается решение о возможности перекладки плетей.
Таблица 11.1
Радиусы кривых, м. |
Интенсивность износа головки рельса, мм/млн.т.брутто груза |
|
Боковой износ |
Вертикальный износ |
|
300 - 400 |
0,05 |
0,020 |
401 - 500 |
0,04 |
0,015 |
501 - 600 |
0,03 |
0,010 |
В отдельных случаях, если на протяжении 5 – 20 м плети имеются участки с боковым износом более 18мм, то перед перекладкой эти участки должны быть вырезаны и заменены рельсовыми вставками с таким же износом, что и на соседних участках плети.
Места начала и конца перекладки рельсовых плетей определяется сечениями
По наружной нити, в которых боковой износ головки не превышает 1 – 2 мм.
Непосредственно перед перекладкой необходимо провести еще одно дефектоскопирование. Особое внимание при этом должно быть обращено на состояние сварных рельсовых стыков, а также на наличие дефекта кода 69, возникающего вследствие коррозии подошвы рельсовой плети.
Если при эксплуатации в плети имели место изломы по дефекту кода 69 или этот дефект обнаруживается при дефектоскопировании и осмотре подошвы рельсы, то такие плети исключаются из перекладки.
Не допускаются к перекладке плети с выколами металла на нижней кромке изношенной боковой рабочей грани ( оплыв металла в подголовочную часть рабочей грани ).
Не допускается к укладке в наружные нити кривых рельсовые плети с не вырезанными дефектами, по которым рельсы относятся в разряд дефектных, или с вырезанными дефектами, но не восстановленные сваркой, а также с наплывами металла на боковую ( будущую рабочую ) грань свыше 2 мм , если эти наплывы перед укладкой не сошлифованы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.