В том случае когда дефекты находятся на концах на концах перекладываемых плетей ( не более 12,5 м от концов плети ), при перекладке концы плетей с дефектами отрезаются, а вместо них могут привариваться рельсы с таким же боковым износом.
Перекладку плетей и сварку их с плетями, лежащими в пути, целесообразно выполнять при температурах, близких к температуре закрепления плети плюс, минус 5 градусов С. При выполнении работ выше или ниже разрешенного интервала в дальнейшем в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути принимаются меры по введению плетей в необходимый температурно-напряженный режим.
После перекладки производится профильная шлифовка головки рельсов по соответствующим ремонтным профилям.
На участке с переложенными рельсовыми плетями должен вводится дефектоскопный контроль, позволяющий отслеживать развитие дефектов в нерабочей грани головки рельса. Он включает проверку рельсов ультразвуковыми дефектоскопами через каждые две недели со схемой установки резонаторов с разворотом в сторону нерабочей грани у дефектоскопов типа Поиск 10Э на 34 градуса. В настоящее время на дефектоскопе типа Авикон 01 № 058 в цехе дефектоскопии ПЧ-11 испытывается схема прозвучивания головки рельсов « Ромб », при участии
А.О. Радиоавионика. Эта схема позволяет осуществлять контроль одновременно, как рабочей так и нерабочей грани головки рельсов.
Перекладка рельсовых плетей с внутренней нити кривых на наружную и наоборот производится в один этап, а замена плетей наружных нитей кривых на плети с прямых участков пути – в несколько этапов.
Для перекладки рельсовых плетей активно применяется устройство, которое включает в себя двое салазок с роликовыми опорами. Первые салазки предназначены для плавного подъема рельсовых плетей из рельсовых подкладок. Вторые салазки с роликовыми опорами, расположенными в разных по высоте уровнях, служат для перекладки наружной рельсовой нити на место внутренней и наоборот. Для уменьшения сопротивления продольным перемещениям плетей (за салазками для перекладки) на каждой 15-й шпале под подошву рельса устанавливаются катки высотой не более 20-22 мм.
На дистанции пути активно применяется данная работа по замене рабочего канта плети, согласно ТУ МПС от 28 октября 1997г., особенно в кривых малого радиуса, где боковой износ рельс наиболее распространяется.
Рельсы, имеющие боковой износ находятся на участках: 1. С.ПбБалт.пасс- Броневая 2гл. с 2км 1пк по 2км 7пк, плеть длинной 577м., радиус кривой 400м., Р-65, Т-1989г., боковой износ от 13 до 15мм.;
с 2км 8пк по 3км 4пк, плеть длиной 663м;,износ от 11до 14мм, радиус 395м.;
с 3км 5пк по 3км 9пк, плеть длиной 475м ,износ от 13 до 16мм, радиус-424м.
2. Цветочная – Волковская 2гл. с 6 км 7пк по 5 км 10пк, плеть длинной 798м., радиус кривой 450м., Р-65, Т-1987г., боковой износ от 10 до 13мм.
3. Новый Порт- Нарвская гл.путь с 22км10пк по 22км 3пк , плеть длинной 800м, радиус кривой 650м., Р-65, Т- 1988г., боковой износ от 12 до 14мм.
Данные места контролируются 2 раза в месяц дефектоскопами с разворотом наклонного искателя в нерабочую грань. Для уменьшения бокового износа на дистанции пути активно применяются стационарные лубрикаторы, в количестве 17 штук, которые установлены в кривых участках пути и на прикрытие входных стрелочных переводов на станциях, согласно ВТУ Октябрьской железной дороги от 20 ноября 1998года.
Рассмотрим планирование работ на участке Санкт-Петербург Балтийский- -Броневая 2гл.путь.
При проверке пути дефектоскопной тележкой , совместно с ПДС –1 были сделаны замеры бокового износа . Плеть № 32 лежит с 3км 5пк по 3км 9пк, длиной 475м., радиус кривой 424м., тип рельс Р-65, Т- 1989г.,пропущенный тоннаж 244,1 млн.т.брутто, грузонапряженность 19,1млн.т.брутто в год, боковой износ головки рельс составил от 13 до 16мм., температура закрепления плети + 26градус.
На дефектные места выдано уведомление и оставлен соответствующий акт. Анализ срока службы рельсов в кривых за 2001год по Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути показывает, что данная плеть подлежит перекладке с заменой рабочего канта,т.к. интенсивность бокового износа составляет –1,41. Начальником дистанции пути принято решение произвести работы по перекладке плети бесстыкового пути с заменой рабочего канта.
Данная работа запланирована на конец мая 2002года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.