Доля эксплуатационных расходов путевого хозяйства на железных дорогах, страница 2

В том случае когда дефекты находятся на концах на концах перекладываемых плетей ( не более 12,5 м от концов плети ), при перекладке концы плетей с   дефектами отрезаются, а вместо них могут привариваться рельсы с таким же  боковым  износом.

Перекладку плетей и сварку их с плетями, лежащими в пути, целесообразно  выполнять при температурах, близких к температуре закрепления плети плюс, минус 5 градусов С.  При  выполнении работ выше или ниже разрешенного интервала в дальнейшем в соответствии с Техническими указаниями по             устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути принимаются меры по  введению плетей в необходимый температурно-напряженный режим.

После перекладки производится профильная шлифовка головки рельсов по соответствующим ремонтным профилям.

На участке с переложенными рельсовыми плетями должен вводится дефектоскопный контроль, позволяющий отслеживать развитие дефектов в нерабочей грани головки рельса. Он включает проверку рельсов ультразвуковыми дефектоскопами через каждые две недели   со схемой   установки резонаторов с разворотом в сторону нерабочей грани у дефектоскопов типа  Поиск 10Э на 34 градуса.   В  настоящее  время на дефектоскопе  типа  Авикон 01  № 058  в  цехе  дефектоскопии  ПЧ-11  испытывается  схема прозвучивания головки рельсов « Ромб »,  при участии

А.О. Радиоавионика.   Эта  схема  позволяет  осуществлять  контроль одновременно, как рабочей так и нерабочей грани головки рельсов.

Перекладка рельсовых плетей с внутренней нити кривых на наружную  и  наоборот производится в один этап, а замена плетей наружных нитей кривых       на плети  с прямых участков  пути – в  несколько этапов.

Для перекладки  рельсовых плетей  активно применяется устройство, которое  включает в себя двое  салазок с роликовыми опорами. Первые салазки   предназначены для плавного подъема рельсовых плетей из рельсовых подкладок.  Вторые салазки с роликовыми опорами, расположенными  в разных по высоте уровнях, служат для перекладки наружной рельсовой нити на место внутренней и наоборот. Для уменьшения сопротивления продольным перемещениям плетей (за салазками для перекладки) на каждой 15-й шпале под  подошву рельса устанавливаются катки  высотой не более 20-22 мм.

На дистанции пути активно применяется данная работа по замене рабочего канта плети, согласно ТУ МПС от 28 октября 1997г., особенно в кривых малого радиуса, где боковой износ рельс наиболее распространяется.

Рельсы,  имеющие боковой износ  находятся на участках:                                                    1. С.ПбБалт.пасс- Броневая  2гл.  с  2км 1пк по 2км 7пк, плеть длинной 577м., радиус кривой 400м.,  Р-65, Т-1989г., боковой износ  от 13 до 15мм.;

с 2км 8пк по 3км 4пк, плеть длиной 663м;,износ от 11до 14мм, радиус 395м.;

с 3км 5пк по 3км 9пк, плеть длиной 475м ,износ от 13 до 16мм, радиус-424м.

2. Цветочная – Волковская  2гл. с  6 км 7пк по 5 км 10пк, плеть длинной 798м.,            радиус кривой 450м., Р-65, Т-1987г., боковой износ от 10 до 13мм.

3. Новый Порт- Нарвская гл.путь с 22км10пк по 22км 3пк , плеть длинной 800м, радиус кривой 650м., Р-65, Т- 1988г., боковой износ от 12 до 14мм.

Данные места контролируются 2 раза в месяц дефектоскопами с разворотом наклонного искателя в нерабочую грань. Для уменьшения бокового износа на дистанции пути активно применяются стационарные лубрикаторы, в количестве 17 штук, которые установлены в кривых участках пути и на прикрытие входных стрелочных переводов на станциях, согласно ВТУ Октябрьской железной дороги  от 20 ноября 1998года.

Рассмотрим  планирование работ на участке Санкт-Петербург Балтийский- -Броневая  2гл.путь.

При проверке  пути дефектоскопной тележкой , совместно с ПДС –1 были сделаны замеры бокового износа .                                                                      Плеть № 32 лежит с  3км 5пк по 3км 9пк,  длиной 475м., радиус кривой  424м., тип рельс Р-65, Т- 1989г.,пропущенный тоннаж  244,1 млн.т.брутто, грузонапряженность 19,1млн.т.брутто в год, боковой износ головки рельс составил от 13 до 16мм., температура закрепления плети  + 26градус. 

На дефектные места выдано уведомление и оставлен соответствующий акт. Анализ  срока службы рельсов в кривых  за 2001год  по Санкт-Петербург-Балтийской  дистанции пути  показывает, что данная плеть подлежит перекладке  с заменой рабочего канта,т.к. интенсивность  бокового  износа составляет –1,41.  Начальником дистанции пути принято решение произвести работы  по перекладке  плети бесстыкового пути с заменой рабочего канта.

Данная работа запланирована  на конец мая 2002года.