Доля эксплуатационных расходов путевого хозяйства на железных дорогах

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

11.      Планирование работ по перекладке плетей бесстыкового

                      пути  с заменой  рабочего  канта

Доля эксплуатационных расходов путевого хозяйства на железных дорогах

России колеблется от 24 до 28 % общих эксплуатационных затрат.

Значительная часть затрат в путевом хозяйстве приходится на рельсовое хозяйство, если учесть, что стоимость рельсов колеблется от 25 до 30% стоимости капитального ремонта 1 км пути. Это свидетельствует об актуальности разработки и внедрения ресурсосберегающих технических решений, позволяющих  снизить затраты на рельсы.

К перечню таких решений относится  перекладка рельсов и рельсовых плетей бесстыкового пути с заменой рабочего канта в кривых участках, где наблюдается интенсивный боковой износ головки .

Рельсовые плети с наружных нитей кривых могут перекладываться с переменой рабочего канта на внутренние нити кривых и в прямые участки пути, а рельсовые плети с внутренних нитей кривых  и из  прямых участков – на наружные нити.  Перемена  рабочего канта при укладке в наружные нити кривых  разрешается только для рельсовых плетей, снятых с внутренних нитей.

Для замены рельсовых плетей наружных нитей кривых подбираются на прямых участках пути или внутренних нитях кривых рельсовые плети, сваренные из термически  упрочненных рельсов, с таким   расчетом, чтобы при стыковании без сварки переложенных плетей с лежащими в пути рельсами вертикальные и горизонтальные ступеньки по рабочему канту не превышали 2мм.

При сварке переложенной плети с лежащими в пути плетями  несовпадение их концов в месте сварки не должно превышать по высоте 1 мм и по ширине головки  2 мм. Решение о перекладке плетей с заменой рабочего канта в кривых, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, должно приниматься после оценки их технического состояния, обмеров и дефектоскопирования. Оценка состояния плетей производится комиссией  в составе  главного инженера  дистанции пути, старшего дорожного мастера или мастера и дефектоскописта. При оценке измеряется боковой износ и вертикальный износ, определяются интенсивность износа (мм/млн.т.брутто ), наличие внешних дефектов как на внутренней, так и на наружной плети, положение их относительно начала плети, а также осуществляется дефектоскопирование плетей. Результаты оценки с решением о возможности или невозможности перекладки плетей хранятся в виде дефектных ведомостей в техотделе дистанции пути и у мастера.

Если величина бокового износа не превышает 15 мм, а в отдельных случаях и 18мм ( при условии, что износ в интервале от 15 до 18 мм имеет место на ограниченном протяжении плети ), интенсивность износа соответствует значениям, приведенным в таблице  11.1

Внешние дефекты не превышают величин, требующих в соответствии  с

НТД/ЦП-1-93  ограничения скорости движения поездов, дефектоскопирование не выявило внутренних дефектов, то принимается решение о возможности перекладки плетей.

Таблица  11.1

Радиусы кривых, м.

Интенсивность износа головки рельса, мм/млн.т.брутто груза

            Боковой  износ

       Вертикальный износ

300 - 400

0,05

0,020

401 - 500

0,04

0,015

501 - 600

0,03

0,010

В отдельных  случаях, если на протяжении 5 – 20 м плети имеются участки с боковым износом более 18мм, то перед перекладкой эти  участки должны быть вырезаны и заменены  рельсовыми вставками с таким же  износом, что и на соседних участках плети.

Места начала и конца перекладки рельсовых плетей определяется сечениями

По наружной нити, в которых боковой износ головки не превышает  1 – 2 мм.

Непосредственно перед перекладкой необходимо провести еще одно дефектоскопирование. Особое внимание при этом должно быть обращено на состояние сварных  рельсовых стыков, а также на наличие  дефекта кода 69,     возникающего вследствие коррозии подошвы рельсовой плети.

Если при эксплуатации в плети имели место изломы по дефекту кода 69 или этот дефект обнаруживается при дефектоскопировании и осмотре подошвы  рельсы, то такие плети исключаются из перекладки.

Не допускаются к перекладке плети с выколами металла на нижней кромке  изношенной боковой рабочей грани ( оплыв металла в подголовочную часть рабочей грани ).

Не допускается к укладке в наружные нити кривых рельсовые плети с не вырезанными дефектами, по которым рельсы относятся в разряд дефектных, или с вырезанными дефектами, но не восстановленные сваркой, а также с наплывами металла на боковую ( будущую рабочую ) грань свыше 2 мм ,           если эти наплывы перед укладкой не сошлифованы.

Похожие материалы

Информация о работе