Общая технико-экономическая характеристика предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основными целями системы управления экономикой Дистанции являются:

-  обеспечение установленного объёма перевозок на обслуживаемом участке пути при полной безопасности движения и оптимальных затратах, требуемых объёмом работ по текущему содержанию пути;

-  проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы и способствующих улучшению социального положения работников дистанции.

Для достижения этих целей решаются следующие задачи:

-  разработка совместно с Дирекцией планов экономического и социального развития Дистанции;

-  содержание в технически исправном состоянии закреплённого участка пути, устойчивой и безопасной работы пути и сооружений;

-  выполнение программы текущего обслуживания и обновления пути, капитальных работ по оздоровлению пути в соответствии с действующими нормативами;

-  выполнение правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций Министерства путей сообщения Российской Федерации, Октябрьской железной дороги по безопасности движения, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению аварий, крушений и случаев брака в работе;

-  осуществление надзора за содержанием железнодорожной полосы отвода и Правил её использования;

-  совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, применение внутрипроизводственного хозяйственного расчёта, коллективного подряда и других методов хозяйствования, снижение расходов и рост прибыли, использование и сохранность имущества Дистанции;

-  рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

-  развитие подсобно-вспомогательного производства, организацию выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению;

-  выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую среду;

-  укрепление трудовой дисциплины, эффективной кадровой политики, повышение квалификации и подготовка кадров;

-  улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, повышение культуры производства;

-  проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Дистанции и мероприятий по защите государственных секретов Российской Федерации;

-  ведение воинского учёта военнослужащих в соответствии с законом Российской Федерации «О воинской обязанности и воинской службе».

Организационная структура управления экономикой предприятия представлена на схеме 1.

 


где :   ПЧ- начальник дистанции пути;

ПЧГ- главный инженер;

ПЧЗ- зам. начальника по текущим работам;

ПЧК- зам. начальника по управлению персоналом;

ПЧЗис- зам. начальника по искусственным сооружениям;

          ПЧЗк- зам. начальника по капитальным работам;

ПДС- старший мастер;

ПД- мастер.

Схема 1. Организационная структура управления Гатчинской дистанции пути.

Данная структура управления является линейно-функциональной.

Трудовые отношения с работниками Дистанции регулируются законодательством РФ о труде, Уставом и коллективным договором Дороги.

Руководство «Дистанцией» осуществляется начальником дистанции, действующим на принципах единоначалия и подчинённого начальнику Дирекции. Начальник дистанции действует от имени Дороги на основании доверенности. В доверенности предусматривается право начальника Дистанции заключать в соответствии с действующим законодательством РФ договоры. В том числе трудовые, пользоваться средствами, находящимися на текущем счёте, издавать приказы и давать указания, обязательные для выполнения всеми работниками Дистанции.

Заместители начальника Дистанции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Дороги по представлению начальника Дирекции.

Главный инженер Дистанции руководит работой: отдела главного механика, отдела охраны труда, цеха дефектоскопии и стройцеха.

Отдел главного механика состоит из 7 человек и занимается наладкой машин, их обеспечением в соответствии с целью работ, а также руководит механизированным участком, состоящим из путевых машин. Механизированный участок занимается очисткой рельс, смазкой и закреплением болтов, выправкой, подбивкой, рихтовкой пути.

Отдел охраны труда состоит из 2 человек и занимается разработкой мероприятий, связанных с обеспечением техники

Похожие материалы

Информация о работе