Общие положения. Классификация дефектов рельсов НТД/ЦП-1-93. Назначение классификации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сплошная дерновка применяется для укрепления откосов выемок в глинистых грунтах повышенной влажности. Для осуществления дерновки в районе строительства объекта должен произрастать дерн высокого качества, пригодный для условий его существования на откосах;

для укрепления подтопляемых откосов насыпей при скоростях течения воды в зависимости от глубины потока от 2 до б м/с или при высоте волны до 1,5м применяют одиночное или двойное мощение (простое или в плетневых клетках) или каменную наброску.

Мощение выполняют из камня размером 0,15 - 0,3 м, укладывая его тычком на слое такого материала, который был бы достаточно долговечным и не только сам не вымывался водой, но и предохранял бы от вымывания грунт под мостовой. Весьма устойчивой против большого морского или океанского волнения является наброска из массивов, особенно фасонных (тетраподов, трибаров, стабитов и т.п.).

для укрепления затопляемых откосов насыпей и берегов горных рек применяют также габионы., из которых, как из отдельных блоков, выкладывают защитные стенки. Габионы представляют собой ящики из оцинкованной проволочной сетки, заполненные камнем.

железобетонные покрытия устраивают при скоростях течения воды, превышающих. 3-3,5м/с, а также при сильном волновом воздействии. Покрытия выполняют из сборных элементов в виде плит, взаимно не связанных или шарнирно соединенных между собой или омонояиченных в ленты или карты больших размеров.

ЗЗ.Дефекты и деформации земляного полотна. Их классификация

Дефекты земляного полотна это отступление его геометрических размеров от современных норм. Деформации изменения во времени первоначальной формы, размеров и литологического строения земляного полотна, вызываемые неблагоприятным воздействием природных и антропогенных факторов. Деформации земляного полотна приводят к искажению плана и профиля рельсовой колеи, вызывают просадки и сдвижки пути, выплески в балластном слое и иногда разрушения верхнего строения пути.

Дефекты: зауженность основной площадки, чрезмерная крутизна откосов, погребенные под балластными материалами кюветы.

Балластные корыта - замкнутые под шпалой углубления в основной площадке, образующиеся при недостаточной толщине балластного слоя и недостаточной несущей способности (недостаточном уплотнении) грунта основной площадки. Чаще они возникают при укладке рельсошпальной решетки на грунт насыпей без балласта и достигают глубины 0,1-0,3м. Балластные ложа - протяженные вдоль пути замкнутые под рядом шпал углубления в основной площадке, достигающие глубины 1,5-2,0м. Они образуются из-за недостаточного уплотнения грунта основной площадки насыпей и недостаточной прочности грунтов основной площадки выемок. Балластные мешки - замкнутые глубокие вдавленности балласта в грунты насыпей (глубина - несколько метров, иногда доходит до основания насыпи). Они образуются в течение длительного срока эксплуатации насыпей из-за недостаточного и неравномерного уплотнения грунтов (часто над трубами). Балластные гнезда образуются при выбрасывании на откосы насыпей старого загрязненного балласта при капитальном ремонте пути. Они покрывают откосы от 1/3 до полной высоты насыпи и имеют обычно крутизну откосов

Похожие материалы

Информация о работе