Предупреждение ожогов. В процессе стыковой сварки оплавлением, а также точечной и роликовой сварки деталей, с плохо очищенной поверхностью, образуется большое количество искр и брызг расплавленного металла, которые могут попасть на незащищенную поверхность тела и вызвать ожоги. Кроме того, ожоги можно получить в результате прикосновения к нагретой во время сварки детали. Для защиты от ожогов необходимо соблюдать следующие правила:
1. Сварку производить в защитных очках с простыми стеклами, в фартуке из плотной ткани, в головном уборе и рукавицах.
2. При стыковой сварке оплавлением пространство между зажимными устройствами закрыть щитком.
3. При точечной сварке алюминиевых сплавов и других металлов, дающих большое количество брызг, место сварки закрыть прозрачным щитком.
4. Брать вваренные детали только клещами или рукой, защищенной рукавицей.
5. При наблюдении за процессами стыковой сварки сплавлением нужно находиться в местах, исключающих попадание брызг расплавленного металла.
6. Не работать без водяного охлаждения, так как, кроме порчи машины, это может привести к ожогам рук.
Лабораторная работа № 1
ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ
КОНТАКТНЫХ МАШИН
Цель работы
1. Изучить конструкцию стыковых, точечных и шовных машин контактной сварки.
2. Ознакомиться с работой отдельных узлов машин, установить их основные электрические и механические параметры.
Оборудование
1. Машины для стыковой сварки (МСП-100, МC-201, МС-501).
2. Машины для точечной сварки (МТ-809, МТП-50-7, МТПГ-75, МТПУ-300, ТКМ-7).
3. Машины для шовной сварки (МШ-1601).
4. Описания, чертежи и схемы машин.
Содержание и порядок выполнения работы
По заданию преподавателя должны быть подробно изучены три машины: стыковая, точечная и шовная. Остальные машины, имеющиеся в лаборатории, изучаются в порядке ознакомления, не столь подробно.
1. Внимательно прочитать описание машины, найти ее основные узлы, уяснить их назначение, изучить порядок включения и выключения отдельных узлов и механизмов машины и проверить их взаимодействие в работе.
2. Дать краткую характеристику станины, корпуса машины.
3. Схематически изобразить конструкцию зажимного устройства, механизма подачи и осадки стыковой машины, механизма сжатия и пневматическую схему точечной и шовной машины.
4. Составить кинематическую схему механизма привода вращения ведущего ролика, описать его работу и способ изменения скорости сварки.
5. Изучить электросхему машины, описать тип трансформатора, дать его схему и схему переключателя ступеней мощности.
6. Снять эскизы внешнего контура машины, конструкции токоподвода к верхнему ролику и электродам.
7. При выключенном сварочном токе опробовать работу и взаимодействие всех узлов машины. Приобрести навыки в работе на стыковой, точечной и шовной машине.
8. Приобрести навыки в установлении режима сварки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Глебов Л.В. Расчет и конструирование машин контактной сварки / Л.В. Глебов, H.А. Пескарев, Д.С. Фейгенбаум. – Л.: Энергия, 1981.
2. Технология и оборудование контактной сварки / Под ред. Б.Д. Орлова. – М.: машиностроение, 1986.
Лабораторная работа № 2
ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИН КОНТАКТНОЙ СВАРКИ
Цель работы
Получить практические навыки построения внешних характеристик машин контактной сварки.
Общие положения
Внешняя характеристика – это зависимость падения напряжения на электродах от величины сварочного тока.
Эта зависимость имеет вид
, (1)
где – напряжение холостого хода на вторичной обмотке трансформатора; – приведенное индуктивное сопротивление вторичного контура и вторичного витка трансформатора; – активное сопротивление вторичного контура и вторичного витка трансформатора, – величина сварочного тока. При холостом ходе
, , .
При коротком замыкании , ,
, (2)
где – величина тока короткого замыкания; – сопротивление зоны сварки, свариваемых деталей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.