Технология и оборудование контактной сварки, страница 11

6. Сварить стержни неодинакового диаметра при различных установочных длинах. Установить возможность одинакового разогрева стержней разного диаметра за счет изменения установочной длины.

Данные занести в табл. 12.

Примечание. В этих опытах диаметры свариваемых стержней не должны отличаться более чем на 2 мм.

Таблица 12

п/п

Диаметры стержней

l0, мм

U20, В

tсв, c

Fсв, кг

Расстояние между электродами

ос

Угол загиба, град.

толстый

тонкий

толстый

тонкий

до сварки

после сварки

Требования к отчету

В отчете указать цель работы, методику ее выполнения, результаты опытов в виде таблиц. Дать теоретическое объяснение полученным данным и сделать выводы о влиянии отдельных параметров режима стыковой сварки сопротивлением на качество сварных соединений.

ЛИТЕРАТУРА

1. Технология и оборудование контактной сварки / Под ред. Б.Д. Орлова. – М.: Машиностроение, 1986.

2. Кабанов Н.С. Технология стыковой контактной сварки / Н.С. Кабанов, Э.Ш. Слепак. – М.: Машиностроение, 1975.

Лабораторная работа № 8

ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА СТЫКОВОЙ СВАРКИ

ОПЛАВЛЕНИЕМ НА КАЧЕСТВО СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ

Цель работы

1. Изучить влияние отдельных параметров режима стыковой сварки оплавлением на качество сварных соединений.

2. Получить практические навыки в подборе режимов сварки.

Общие положения

Параметрами режима стыковой сварки оплавлением являются:

1. Время оплавления tопл.

2. Припуск на оплавление  опл.

3. Скорость оплавления  Vопл.

4. Напряжение холостого хода .

5. Ток оплавления Iопл.

6. Скорость осадки Vос.

7. Припуск на осадку ос.

8. Усилие осадки Fос.

9. Установочная длина l0.

Время оплавления и припуск на оплавление растут с увеличением сечения свариваемых деталей. Занижение времени и припуска на оплавление вызывает появление непроваров местных или общих. Последнее обусловлено недостаточным прогревом по оси стержня и (или) неодинаковым прогревом в радиальном направлении. Максимумtопл и Vопл ограничен перерасходом металла и энергии, и снижением производительности.

Скорость оплавления определяет температурное поле и градиент температуры. От нее существенно зависят окислительно-восстановительные свойства газовой среды в полости зазора.

При заниженной скорости оплавления процесс идет вяло, взрывы перемычек редки, избыточное давление паров металла и легирующих примесей будет пониженным, вероятность попадания кислорода в зазор возрастает.

Завышенные скорости оплавления вызывают залипание зазора между деталями, а следовательно, прерывание процесса оплавления.

Увеличение скорости оплавления ведет к неблагоприятному сужению зоны нагрева деталей, к увеличению градиента температур и увеличению размера кратеров от взорвавшихся перемычек. В то же время увеличение Vопл способствует более равномерному нагреву торцов вследствие их более интенсивного оплавления.

Как малая, так и большая скорость оплавления отрицательно сказываются на качестве сварного соединения.

Поскольку плотность тока при сварке оплавлением значительно меньше, чем при сварке сопротивлением, то и нагрев деталей током за счет сопротивления на установочной длине не велик. Основным источником нагрева при сварке оплавлением являются жидкие перемычки, которые успевают отдать тепло в стержень прежде, чем они успеют разделиться.

Большую роль в процессе сварки оплавлением играет напряжение холостого хода машины. Повышение напряжения холостого хода ускоряет разрушение перемычек при оплавлении и сужает зону разогрева деталей. Значительное повышение напряжения холостого хода может привести к нарушению устойчивости процесса оплавления.