6. Сварить стержни неодинакового диаметра при различных установочных длинах. Установить возможность одинакового разогрева стержней разного диаметра за счет изменения установочной длины.
Данные занести в табл. 12.
Примечание. В этих опытах диаметры свариваемых стержней не должны отличаться более чем на 2 мм.
Таблица 12
№ п/п |
Диаметры стержней |
l0, мм |
U20, В |
tсв, c |
Fсв, кг |
Расстояние между электродами |
∆ос |
Угол загиба, град. |
|||
толстый |
тонкий |
толстый |
тонкий |
до сварки |
после сварки |
||||||
Требования к отчету
В отчете указать цель работы, методику ее выполнения, результаты опытов в виде таблиц. Дать теоретическое объяснение полученным данным и сделать выводы о влиянии отдельных параметров режима стыковой сварки сопротивлением на качество сварных соединений.
ЛИТЕРАТУРА
1. Технология и оборудование контактной сварки / Под ред. Б.Д. Орлова. – М.: Машиностроение, 1986.
2. Кабанов Н.С. Технология стыковой контактной сварки / Н.С. Кабанов, Э.Ш. Слепак. – М.: Машиностроение, 1975.
Лабораторная работа № 8
ВЛИЯНИЕ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМА СТЫКОВОЙ СВАРКИ
ОПЛАВЛЕНИЕМ НА КАЧЕСТВО СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ
Цель работы
1. Изучить влияние отдельных параметров режима стыковой сварки оплавлением на качество сварных соединений.
2. Получить практические навыки в подборе режимов сварки.
Общие положения
Параметрами режима стыковой сварки оплавлением являются:
1. Время оплавления tопл.
2. Припуск на оплавление ∆опл.
3. Скорость оплавления Vопл.
4. Напряжение холостого хода .
5. Ток оплавления Iопл.
6. Скорость осадки Vос.
7. Припуск на осадку ∆ос.
8. Усилие осадки Fос.
9. Установочная длина l0.
Время оплавления и припуск на оплавление растут с увеличением сечения свариваемых деталей. Занижение времени и припуска на оплавление вызывает появление непроваров местных или общих. Последнее обусловлено недостаточным прогревом по оси стержня и (или) неодинаковым прогревом в радиальном направлении. Максимумtопл и Vопл ограничен перерасходом металла и энергии, и снижением производительности.
Скорость оплавления определяет температурное поле и градиент температуры. От нее существенно зависят окислительно-восстановительные свойства газовой среды в полости зазора.
При заниженной скорости оплавления процесс идет вяло, взрывы перемычек редки, избыточное давление паров металла и легирующих примесей будет пониженным, вероятность попадания кислорода в зазор возрастает.
Завышенные скорости оплавления вызывают залипание зазора между деталями, а следовательно, прерывание процесса оплавления.
Увеличение скорости оплавления ведет к неблагоприятному сужению зоны нагрева деталей, к увеличению градиента температур и увеличению размера кратеров от взорвавшихся перемычек. В то же время увеличение Vопл способствует более равномерному нагреву торцов вследствие их более интенсивного оплавления.
Как малая, так и большая скорость оплавления отрицательно сказываются на качестве сварного соединения.
Поскольку плотность тока при сварке оплавлением значительно меньше, чем при сварке сопротивлением, то и нагрев деталей током за счет сопротивления на установочной длине не велик. Основным источником нагрева при сварке оплавлением являются жидкие перемычки, которые успевают отдать тепло в стержень прежде, чем они успеют разделиться.
Большую роль в процессе сварки оплавлением играет напряжение холостого хода машины. Повышение напряжения холостого хода ускоряет разрушение перемычек при оплавлении и сужает зону разогрева деталей. Значительное повышение напряжения холостого хода может привести к нарушению устойчивости процесса оплавления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.