Изготовление бортовых секций. Общие указания по сварке и сборке конструкций, страница 3

2.12  Инструмент для проверки собираемых конструкций должен применяться в соответствии с ОСТ 5.9111. При проведении проверочных операций необходимо руководствоваться инструкцией 095-53-42-544. Нанесение, проверку и корректировку базовых плоскостей необходимо выполнять в соответствии  с инструкцией 092-53-42-533. Керны контрольных линий защитить липкой лентой перед отправкой на дробеструйную очистку.

2.13  Результаты контрольных операций должны быть оформлены в журнале – паспорте,                                               разработанном БТПП цеха 26.

2.14  Установку деталей слесарного насыщения производить в соответствии с тех.процессом 19610-53-53-006. Защиту деталей слесарного насыщения производить в соответствии с инструкцией 019610-53-23-013.

2.15  Необходимая для производства сборочных работ оснастка разового пользования (скобы, гребенки, клинья и т.п.) должна выбираться по альбому ПР-32914  из наличия в цехе или изготавливаться из отходов.

2.16  Кантовку и транспортировку секций выполнять согласно схемам, указанным в Перечне оснастки настоящих технологических указаний и инструкции ПР-89150.

2.17  Продольный и поперечный набор (Р.Ж., стрингеры, переборки и т.п.) в районе монтажного стыка или паза должны иметь «недовары» от стыка (паза) до ближайшего набора, не более 300…400 мм. Приварка этих участков производится после стыкования секций. Недоваренные участки разметить до сварки конструкций и отметить краской. Детали, препятствующие смещению положения недоваренных участков набора (заделки, кницы и т.п.) в секциях не приваривать. Пазы наружной обшивки днищевых секций в районе скулы недоваривать до монтажного стыка на 300 мм.

2.18  При изготовлении секций на полотнищах толщиной ≤ 8 мм разметку набора производить с учетом упреждения на его приварку 0,5 мм на каждое ребро.

2.19  Зазоры превышающие допустимые, должны исправляться в соответствии с ------------ согласно 096-86-46-148.

2.20  Удаление временных креплений производить в соответствии с указаниями -----------------------.

2.21  Объем контроля представителями GL и Заказчика определяется «Планом инспекций и испытаний» № AСЗ 18500-56-007.


3  ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО СВАРКЕ

3.1  Сварочные работы производить после приемки под сварку и оформления операции сборки ОТК.                    Начинать сварку конструкций, не принятых ОТК, или производственным мастером запрещается.

3.2  При сварке конструкции руководствоваться требованиями по сварке, приведенными в «Общих технических требованиях по выполнению сварочных работ на корпусных конструкциях гражданских судов» № 096-86-46-148 по следующим разделам:

-  сварочное оборудование – раздел 5;

-  производственные условия выполнения сварочных работ – раздел 6.1;

-  общие требования по сварке – раздел 6.2;

-  подготовка к контролю сварных соединений РГК и УЗК – раздел 6.7;

-  типовая карта контроля – раздел 7;

-  техника безопасности и пожарная безопасность – разделы 8, 9.

3.3  К выполнению сварочных работ допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с правилами  РМРС и EN287-1  признанные представителем GL;

3.4            Сварщики допускаются только к тем видам сварочных работ (включая способ и положение сварки, свариваемые конструкции и марка материалов), которые записаны в их удостоверениях.

3.5  К выполнению работ по тепловой (воздушно-дуговой) строжке корня шва допускаются рабочие, по квалификации, отвечающие требованиям ОСТ 5.9652 «Строжка тепловая конструкционных сталей для судостроения. Типовой технологический процесс».

3.6  Контроль сварных соединений (УЗК,РГК) производить в объеме, установленном ведомостью контроля 18500-360.215.002.

3.7  Предварительные испытания на непроницаемость смачиванием керосином на меловой экран сварных швов  образующих непроницаемый объем производить согласно ТУ 19610-86-46-003.