Теория организации как наука. Признаки организации. Структура организации, страница 8

Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла

 – потенциал системы на о этапе жизненного цикла

 - потенциал системы в области i

 – весовой коэффициент влияния каждого предыдущего этапа на последующий

 - функция влияния

 Принципы:

1.  Принцип инерции.

 Изменение потенциала системы начинается спустя некоторое время. После происходящих изменений во внешней и внутренней среде.

2.  Принцип эластичности

Скорость изменение потенциала системы зависит от самого потенциала.

3.  Принцип непрерывности

Процесс изменения потенциала идет непрерывно. Меняется лишь скорость и знак потенциала

4.  Принцип стабилизации.

Каждая система стремиться создать зону стабильности

Лекция 11

Принцип стабилизации. Сущность данного принципа заключается том, что каждая организация стремится к формированию зоны стабильности.

Варианты проявления закона развития организации:

1.  Стихийное проявление. (персонал).

2.  Руководитель знает о существовании закона, а персонал не знает.

3.  И персонал и менеджеры знают о законах развития организации. Формируется команда единомышленников.

Законы второго уровня организации.

1.  Закон информированности – упорядоченности. Закон отражает информационные процессы.

Под управленческой информацией понимают часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистами управленческих обоснованных решений. Управленческая информация м.б. представлена символами, знаками, цифрами, определенными словами, в связи с этим различают текстовую, цифровую, графическую информацию. Не зависимо от формы представления информации ее объем, количество, а также полезность, достоверность этой информации не меняется.

Характеристики информации. А) V – объем информации: избыточный объем информации; субминимальный; информационный голод. – По отношению к принятию управленческих решений. Б) Достоверность информации – определенный процент реальных сведений к общему объему информации. Различают три уровня достоверности: абсолютный – 100% реальная информация; доверительный уровень – более 80%; негативный уровень – менее 80%.  В) Насыщенность информации определяется отношением полезной и фоновой информации. Уровни насыщенности: высокий – 100%; нормативный – 50-80%; низкий – до 50%. Г) Ценность информации – по результату. За результат берут либо прибыль, либо себестоимость. Нулевой уровень – никаких изменений нет. Средний уровень, когда себестоимость снижается на 10 и более процентов. Высокий уровень ценности – снижение себестоимости в 2 и более раза. Сверхвысокий уровень – снижение себестоимости более чем в 10 раз. Д) Открытость информации. Различают 3 вида открытости – секретная; конфиденциальная информация – коммерческая тайна – инвестиционные программы, планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка продаж, сведения о партнерах и клиента, способ производства продукции, структура цены, условия контрактов и сделок, сведения о топ менеджерах. Третий вид – публичная информация, она доступна всем, отражает потребности общества.

Закон информированности упорядоченности: чем больше информацией организация располагает о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования, самосохранения.

Лекция 12

Закон информированности и упорядоченности может представляться:

1)  Стихийные проявления закона- никто не знает о существовании закона.

2)  Руководитель знает о существовании данного закона.

3)  Все знают о существовании закона.

Организация безопасности информации.

Способы получения информации:

1)  От сотрудников тех компаний- подкупы, установить контакты, войти в доверие, угрозы.

2)  Путем использования технических средств.

3)  Откровенная кража.

Способы защиты информации:

1)  Охрана.