Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла
– потенциал системы на о этапе жизненного цикла
- потенциал системы в области i
– весовой коэффициент влияния каждого предыдущего этапа на последующий
- функция влияния
Принципы:
1. Принцип инерции.
Изменение потенциала системы начинается спустя некоторое время. После происходящих изменений во внешней и внутренней среде.
2. Принцип эластичности
Скорость изменение потенциала системы зависит от самого потенциала.
3. Принцип непрерывности
Процесс изменения потенциала идет непрерывно. Меняется лишь скорость и знак потенциала
4. Принцип стабилизации.
Каждая система стремиться создать зону стабильности
Лекция 11
Принцип стабилизации. Сущность данного принципа заключается том, что каждая организация стремится к формированию зоны стабильности.
Варианты проявления закона развития организации:
1. Стихийное проявление. (персонал).
2. Руководитель знает о существовании закона, а персонал не знает.
3. И персонал и менеджеры знают о законах развития организации. Формируется команда единомышленников.
Законы второго уровня организации.
1. Закон информированности – упорядоченности. Закон отражает информационные процессы.
Под управленческой информацией понимают часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистами управленческих обоснованных решений. Управленческая информация м.б. представлена символами, знаками, цифрами, определенными словами, в связи с этим различают текстовую, цифровую, графическую информацию. Не зависимо от формы представления информации ее объем, количество, а также полезность, достоверность этой информации не меняется.
Характеристики информации. А) V – объем информации: избыточный объем информации; субминимальный; информационный голод. – По отношению к принятию управленческих решений. Б) Достоверность информации – определенный процент реальных сведений к общему объему информации. Различают три уровня достоверности: абсолютный – 100% реальная информация; доверительный уровень – более 80%; негативный уровень – менее 80%. В) Насыщенность информации определяется отношением полезной и фоновой информации. Уровни насыщенности: высокий – 100%; нормативный – 50-80%; низкий – до 50%. Г) Ценность информации – по результату. За результат берут либо прибыль, либо себестоимость. Нулевой уровень – никаких изменений нет. Средний уровень, когда себестоимость снижается на 10 и более процентов. Высокий уровень ценности – снижение себестоимости в 2 и более раза. Сверхвысокий уровень – снижение себестоимости более чем в 10 раз. Д) Открытость информации. Различают 3 вида открытости – секретная; конфиденциальная информация – коммерческая тайна – инвестиционные программы, планы инвестиций, имущественное положение организации, методы изучения рынка продаж, сведения о партнерах и клиента, способ производства продукции, структура цены, условия контрактов и сделок, сведения о топ менеджерах. Третий вид – публичная информация, она доступна всем, отражает потребности общества.
Закон информированности упорядоченности: чем больше информацией организация располагает о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования, самосохранения.
Лекция 12
Закон информированности и упорядоченности может представляться:
1) Стихийные проявления закона- никто не знает о существовании закона.
2) Руководитель знает о существовании данного закона.
3) Все знают о существовании закона.
Организация безопасности информации.
Способы получения информации:
1) От сотрудников тех компаний- подкупы, установить контакты, войти в доверие, угрозы.
2) Путем использования технических средств.
3) Откровенная кража.
Способы защиты информации:
1) Охрана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.