Теория организации как наука. Признаки организации. Структура организации, страница 4

По признаку наличия элементов и частей

·  Сложные

·  Простые

По признаку создателя

·  Искусственные

·  Естественные

Возможные результаты при нарушении системы

  1. Отсутствие множества элементов, приводит к отсутствию сырья, комплектующих изделий, энергии, персонала приводит к сбою работы системы
  2. Отсутствие единства главной цели это приводит к хаосу, к отсутствию сплоченной команды.
  3. Нарушение связи между элементами приводит к несогласованности действий, каждый работник будет действовать по своему разумению
  4. Четко выраженное управление приводит к хаотическому состоянию и снижению эффективности.
  5. Отсутствие относительной самостоятельности, подавление творческого потенциала

 


Система управления состоит из четырех подсистем

  1. Методология включает в себя цели, задачи, законы, принципы, методы, функции, технику (технологию) и тактику управления
  2. Процесс, включает в себя, коммуникации, схему процесса, разработку и реализацию решений, информационное обеспечение

Методология в совокупности с процессом управления представляет собой управленческую деятельность

  1. Структура включает в себя: функциональные структуры, схему организационных отношений(соподчиненность),организационная структура,  профессионализм персонала
  2. Техника управления включает в себя, компьютерные технологии и орг технику, офисную мебель, сети связи, систему  документооборота

Структура  управления и техника управления – это есть механизм управления

Лекция 6

Проектирование организации

1.  Проектирование организации начинается с исследования внешней среды

2.  Определиться какие методы будут использоваться для проектирования

Методы, которые используются

·  Опытный метод или аналогии. По тому как сделали другие. самый дешевы, самый быстрый.

·  Аналитический метод. Который требует научного подхода, знаний, расчетов. Включает использование математических моделей, сетевых моделей. Использует  точные математические расчеты

3.  Второй шаг определить кто будет проектировать. На самом деле сторонние разработчики ничего не смогут сделать без вашего участия

4.  Третий шаг. Сформулировать миссию организации. Ориентируясь на свой вид деятельности. Для этого должны сами представлять технологию.  Миссия всегда направлена на потребителя.

5.  Определить цель или дерево целей

6.  Функциональное проектирование организации

Ø 

Управление управленческой деятельностью

 
Функциональное проектирование требует рассмотреть функциональное содержание организации

 


Главная цель

Подцели

Конкретные функции управления

задачи

Результаты функционально стоимостного анализа

Классификация функций по признаку их назначения

Максимизация  прибыли

Необходимый оббьем, номенклатура, качество и сроки

Повысить производительность, качество

Своевременность, бесперебойность, приемлемые цены, качество поставок

Исключение летальных исходов, сохранение здоровья персонала

Управление производительностью и экономия з/п

Качество и производительность труда

Снижение себестоимости продукции

Рациональное размещение капитала

Сроки, объемы, по привлекательным ценам

1.  Управление маркетингом

2.  Управление производством(товаров, услуг)

3.  Управление бухгалтерским учетом

4.  Управление техническим и социальным развитием

5.  Управление техническим и социальным обеспечением (материально-техническое снабжение)

6.  Управление технической безопасностью

7.  Управление трудом и з/п

8.  Управление персоналом

9.  Управление экономикой

10.  Управление финансами

11.  Управление сбытом

12.  Управление рекламой

13.  Стратегическое управление

14.  Представительская деятельность

15.  Консультационная деятельность

16.  Управление охраной

Активизирующая

активизирующая

Потенциальная функция

Потенциальная функция