1. СраВнительный анализ финансо6ых показателей данного предприятия и среднеотраслевых показателей. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения основных результатов финан-совой деятельности данного предприятия от среднеотраслевых с це-лью оценки своей конкурентной позиции по финансовым результа-там хозяйствования и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности финансовой деятельности.
2. СраВнительный анализ финансоВых показателей данного предприятия и предприятий — конкурєнтоВ. В процессе этого анали-за выявляются слабые стороны финансовой деятельности предприятня с целью разработки мероприятий по повышению его конкурентной позиции на конкретном региональном рынке,
3. СраВнительный анализ финансоВых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия (его „центроВ отВетстВенности"). Такой анализ проводится с целью сравнительной оценки и поиска резервов повышения эффективности финансовой деятельности внутренних подразделений предприятия,
4. СраВнительный анализ отчетных и планоВых (нормати6-ных) фина^^соВыxпоказателей. Такой анализ составляет основу орга-низуемого на предприятии мониторинга текущей финансовой деятель-ности, В процессе этого анализа выявляется степень отклонения отчетных показателей от плановых (нормативных), определяются при-чины этих отклонений и вносятся рекомендации по корректировке отдельных направлений финансовой деятельности предприятия.
ІУ· Анализ финансовых коэффициентов (В-анализ) базнрует-ся на расчете соотношения различных абсолютных показателеи фи-нансовой деятельности предприятия между собой, В финансовом ме-"вджменте наибольшее распространение получили следующие группы аналитических финансовых коэффициентов: коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия; коэффициенты оценки пла-~єжеспособности (ликвидности) предприятия; коэффициенты оценки
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Отображение финансовых результатов в бухгалтерской документации
Прибыль - это категория, которая выражает отношения, которые складываются в процессе общественного производства.
Она выражает отношения, которые складываются в процессе первичного распределения национального дохода, его перераспределения и конечного использования.
Прибыль - это часть стоимости продукта, реализованного предприятием, которое остается после возмещения затрат производства. Она представляет собой часть снова созданной стоимости, производственной и реализационный.
Однако прибыль включает и часть стоимости необходимого продукта.
Таким образом, прибыль есть объективной экономической категорией в обществе. Поэтому ее формирование находится под влиянием объективных процессов, которые происходят в обществе, в сфере производства и распределения общественного продукта, национального дохода.
В тоже время прибыль - это итоговый показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия как субъекта хозяйствование.
На формирование прибыли, как финансового показателя работы, которая отбивается в бухгалтерском учете, в официальной отчетности субъектов хозяйствование, влияет установленный государством порядок формирования затрат на производство продукции (работ, услуг), учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); определение внереализационных доходов и затрат; определение балансовой (валовой) прибыли.
Предприятия стремятся к максимизации прибыли, которая обуславливается потребностями предприятия в накоплении для:
· производственного развития (капитальные вложения, прирост оборотного средства);
· удовлетворение интересов собственников;
· обеспечение социального потребления и социального развития коллектива.
Полученная предприятием прибыль используется, во-первых, для формирования финансовых результатов государства, финансирование государственных затрат, во-вторых, прибыль используется для формирования финансовых результатов самых предприятий, используемых для обеспечения их хозяйственной деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.