Особеиностями внешнего финансового анализа являются:
· множественность субъектов-пользователей ииформации о деятельности предприятия;
· разнообразие цслей и интересов субъсктов аиализа;
· ориентация анализа на публичную, внешнюю отчстность предприятия;
· максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия, '\
(_0сновное содержание внешнего ^инансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетиости:
· анализ абсолютных показателей прибыли;
· анализ отiюсительных показателей рентабельности;
· анализ финансового состояния рыночной устойчивости, ликвидности баланса и платсжеспособности предприятия;
· анализ эффективности использования заемного капитала;
· экономическая диагностика финансового состояиия предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.
Основное содержание виутреинсго, традиционного анализа финансового состояния предприятия составляют:
· анализ прибыльности, доходности, рентабельности;
· анализ фииансовой устойчивости;
· анализ кредитоспособности;
· оценка использоваиия капитала;
· оценка состояния самофииансирования;
· анализ ликвидности;
· оценка платежеспособности;
· анализ самоокупаемости
Сложившаяся практика осуществления анализа финансового состояния предприятия уже выработала определенные приемы и методы осуществления такого анализа, В укрупненном виде можно выделить 6 основных приемов анализа;
1) горизонтальный (временнои) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим псриодом;
2) вертикальный (структурный) анализ — определение структуры финансовых показателей, выявлсние влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
3) трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателей, очищенной от влияния и индивидуальных особенностей отдельных периодов (с помощью тренда осуществляется экстраполяция важнейших финансовых показателей на перспективный период, то есть осуществляется перспективиый прогнозный анализ финансового состояния);
4) анализ относительных показателей (коэффициснтов) — расчр отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
5) сравнительный (пространственныи) анализ — это какиутрихозяйствсниый анализ сводных показателей отчетности по отделыiым показателям самого прсдприятия и его дочерних предприятий, так и межхозяйствениый анализ показателей данной фирмы в сравнеиии с показателями конкурентов или со среднсотраслевыми и средними данными;
6) факторный ачализ — влияиие отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощыо детсрминировапных или стохастичсских приемов исследоваІ1ия. При этом факторный анализ может быть как прямым (собствснiю аиализ), когда результативный показатсль дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элемеиты соединяют в общий результативный показатель. ,
Предмстом финаисового анализа предприятия являются финансовые ресурсы и их потоки, Для достижсния основной цслевой установки аиализа финаисового состояния предприятия, объективной его оцеики и влияиия возможностсй повышения эффективности его функциоiiирования могут примсняться различиые методы аІ1ализа.
· Мётоды фтiансового аиализа — это система теоретико-познавательных категорий, научпого инструментария и регулятивных прииципов исследования фииансового состояния.
В экономической теории и практикс существуют различные классификации методов экоиомичсского анализа вообще и финансового анализа, в частІІОсти.
Первый уровеиь классификации выделяет неформализованные и формализованные методы анализа,
Неформализованиыс методы анализа основаны иа описании аналитических процедур на логичсском уровне, а не на строгих аналитических взаимосвязях и зависимостяx.
К ним отiюсятся такие методы:
· экспертных оцснок и сценариев;
· психологические;
· морфологические;
· сравнеиия;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.