Ишемическая болезнь сердца (стенокардия). Диагностика на основе обнаруженных симптомов

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тема: Ишемическая болезнь сердца (стенокардия).

Курс - 3 факультет подготовки врачей.

Цель занятия: научить курсантов методам распознавания стенокардии по клиническим симптомам, данным лабораторных и инструментальных исследований.

Частные цели занятия:

Курсанты должны:

- уметь диагностировать стенокардию на основе обнаруженных симптомов, совершенствовать методику пальпации пульса сердца, перкуссии и аускультации сердца, измерения артериального давления;

- знать причины, приводящие к ишемической болезни сердца;

- знать термины и понятия (ишемическая болезнь сердца, стенокардия, ишемия, повреждение, некроз);

- знать клинические проявления и патогенез болевого синдрома при стенокардии;

- знать историю вопроса и роль отечественных ученых в изучении данной патологии;

- быть ознакомленными с методом распознавания основных изменений электрокардиограммы при стенокардии, основными принципами терапии при этом заболевании.

Учебное время - 4 часа.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Больные с различными формами стенокардии.

2. Литература: "Пропедевтика внутренних болезней" под ред.В.Х.Василенко и др., М., 1984; "Пропедевтика внутренних болезней" под ред.Г.И.Алексеева, Л., 1988; Лекция начальника кафедры.

3. Наглаядные пособия: учебный набор электрокардиограмм, схема изменений ЭКГ при стенокардии, классификация ишемической болезни сердца, разработанная сотрудниками ВКНЦ РАМН на основе предложений Комитета экспертов ВОЗ.

План проведения занятия и расчет учебного времени

N                            Учебные вопросы                                                                 Время

п/п                                                                                                                            (мин.)

1.           Введение                                                                                                        5

2.           Контроль исходного уровня знаний курсантов                                      20

3.           Контроль усвоения курсантами основных этапов ориентировочной основы действий                                                         20

4.           Самостоятельная работа курсантов с больными                                    45

5.           Тематический обход                                                                                  45

6.           Клинический разбор и текущий контроль знаний курсантов                                                                                                    40

7.           Заключение                                                                                                   5

Содержание и методика проведения занятия

1. Введение

Актуальностьь изучения данной патологии сердечно-сосудистой системы состоит в том, что ИБС по выражению многих ведущих кардиологов является "эпидемией нашей эпохи", "эпидемией ХХ века". Основанием для этих высказываний является значительный рост заболеваемости ИБС во всех экологически развитых и развивающихся странах мира.

В последнее время наметилось и отчетливое омоложение ИБС, особенно среди лиц мужского пола.

По данным ВОЗ в США ежегодно более 1 млн.американцев подвергаются "сердечной атаке". На атеросклеротические заболевания сердечно-сосудистой системы приходится почти 1/3 всех дней нетрудоспособности, что обходится государству, с учетом всех врачебных обращений до 40 млрд.долларов в год.

За последние 15-20 лет значительно возрос интерес к ИБС и в военной медицине.

Коронарная болезнь является основной причиной летальности среди кадровых военных США. Средний возраст умерших от ИБС, военнослужащих составляет 43 года, уволенных из кадров офицеров - 44 года.

В ряде работ приводятся результаты вскрытий солдат, убитых во Вьетнаме (средний возраст 22 года), коронарный атеросклероз был обнаружен у 45%, в том числе со значительным сужением коронарного сосуда у 15%.

2. Контроль исходного уровня знаний курсантов

Методом краткого опроса курсантов необходимо остановиться на некоторых "базисных" вопросах, без четкого знания которых невозможно усвоение учебного материала настоящего занятия:

- современные представления о патогенезе коронарной недостаточности;

- анатомические основы стенокардии;

- сущность понятий: ишемия, повреждение, некроз;

- патогенез болевого синдрома при стенокардии;

- варианты течения стенокардии;

- признаки поражения миокарда при стенокардии.

3. Контроль усвоения курсантами основных этапов ориентировочной основы действий

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Кардиология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
50 Kb
Скачали:
0