· искривлением траектории радиоволн при изменении метеорологического изменения состояния тропосферы;
· влиянием отражений от подстилающей поверхности;
· влиянием отражений от сложных неоднородностей в сигнальных слоях тропосферы;
· поглощением энергии СВЧ сигнала в гидрометеорах;
С целью снижения влияния поверхности Земли и окружающей тропосферы на устойчивость сигнала на месте приема при выборе трассы учитывались следующие соображения.
· Пролеты РРЛ прокладываются по местности покрытой лесом, кустарником и изрезанной оврагами, что способствовало ослаблению отраженного сигнала в месте приема за счет рассеивающего действия подстилающей поверхности.
· Для ослабления влияния отражений от слоистых неоднородностей благоприятными являются трассы, проходящие по сильно пересеченной местности, т.к. образование резко выраженных низко расположенных горизонтальных слоев в тропосфере над такими трассами маловероятно. В связи с этим граница между интервалами двух пролетной трассы выбирается вблизи наивысшей точки, разделяющего конечные пункты трассы.
· На устойчивость сигнала на входе приемника станции РРЛ влияют также взаимные помехи между отдельными станциями, расположенными через несколько интервалов. Для борьбы с помехами указанного вида при проектировании радиорелейной линии прямой видимости предусмотрен «излом» в направлении трассы РРЛ.
· На ряду с помехами от самой РРЛ возможны помехи от самой РРЛ, а также от радиотехнических систем других назначений. В данном случае помехи от соседних РРЛ исключаются выбором нового ранее не используемого частотного диапазона. Помехи от других радиотехнических систем также могут быть по возможности исключены периферийным характером трассы, т.е. прокладка проводится вдали от объектов, насыщенных радиотехническими средствами (железнодорожных станций, аэродромов, узлов связи и т.п.).
Кроме того, необходимо учитывать, что расположение на местности всех пунктов РРЛ должно выбираться из соображений удобства эксплуатации и соблюдения всех санитарных норм, когда площадки под радиорелейную станцию строятся вблизи населенного пункта.
При проектировании РРЛ необходимо стремиться к тому, чтобы число промежуточных станций было минимальным. Это число определяется протяженностью трассы, рельефом местности и рабочей длиной волны, а также техническими возможностями применяемой аппаратуры.
Для устойчивой связи на трассах, проходящих по среднепересеченной местности расстояние между станциями при длине волны 15…18 см не должно превышать 50…60 км, а при 6…10 см не более 45…50 км.
В горных районах условия получения устойчивой связи более благоприятные, поэтому указанные интервалы могут возрастать до 150…200 и 70…80 км соответственно.
Построение продольных профилей интервалов РРЛ производится с помощью топографической карты после выбора трассы. Предварительный выбор трассы производится по топографическим картам с масштабом 1:200000 (1 см = 2 км). На таких картах достаточно подробно изображены контуры и рельеф земной поверхности, а также лесные массивы, реки, населенные пункты, водные пространства, автомобильные и железные дороги, а также магистральные (воздушные и кабельные) линии электропередач и т.д.
Для составления окончательного варианта плана наиболее часто используются карты масштаба 1:100000 (1 см = 1 км) и 1:50000 (1 см = 500 м). Для уточнения высот на отдельных пунктах используются карты более крупного масштаба (1:10000 и 1: 2000). На этих картах намечаются расположение оконечных, узловых и промежуточных радиорелейных станций, в зависимости от профиля местности. Соседние станции соединяются прямой линией, на которой отмечаются характерные особенности рельефа местности и границы выступающих над поверхностью земли препятствий (строения, лес).
Рельеф местности определяют по горизонталям на карте, а высоту леса − либо также по указаниям, имеющимся на карте, либо принимают равной 20 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.