Буддизм. Основоположник религии, его биография

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

БУДДИЗМ

Сиддхартха Гаутама. Ок. 560-480 г.до н.э.  525 - достижение нирваны.

Прозвища: Шакьямуни - мудрейший из Шакьев.

Татхагата - постигший истинную сущность (ушедший).

Бхагават - господин.

Отец - Шуддходана. Мать - Майядева.

Женился на кузине по имени Яшодхара в  возрасте 16 или 19 лет. Сын Рахула.

В возрасте 29 лет ушел из мира.

Четыре встречи:    Старик    Больной   Похоронная процессия  Аскет

6 лет  предавался аскетизму,  едва не отправился в страну предков и понял,  что это не лучший путь к спасению.

Выдвинул концепцию "среднего пути" (золотой середины) между аскетизмом и  вседозволенностью.

Однажды сидя  под  смоковницей  достиг в состоянии медитации просветления.  Это дерево называется Бодхи (дерево мудрости).

Открыл 4 великих истины.

1.Жизнь есть страдание.

2.Причина страдания - желание.

3.Существует способ избавиться от страданий.

4.Этот способ - следование пути Будды.

Восьмеричный путь.

1.Правильное знание.

2.Правильное стремление

3.Правильная речь.

4.Правильное поведение. (5 запретов для мирян и 5 дополнительных - для монахов).

5.Правильный образ жизни. (Не быть мясником, работорговцем, сборщиком податей).

6.Праведная мысль

7.Надлежащие усилия и стремление к совершенству.

8.Правильная техника медитации (раджа-йога).

Запреты для мирян.

1.Не убий.

2.Не воруй.

3.Не лги.

4.Не прелюбодей.

5.Не пьянствуй.

Запреты для монахов.

1.Не спи на широких и удобных постелях.

2.Не пой и не танцуй.

3.Не употребляй вещей, имеющих сильный запах и интенсивный цвет.

4.Не стяжай.

5.Не ешь в неположенное время.

Три убежища:

1.Будда.

2.Дхарма (учение).

3.Сангха (монашеская община).

Монах должен брить голову наголо и носить желтый балахон.

Монах должен избавиться от:

1)веры в пользу добрых дел;

2)уверенности в себе;

3)желания будущей жизни на небесах;

4)гордости;

5)невежества.

В этом случае он становится архатом - святым.

265 год - Император Ашока принимает учение Гаутамы.  Буддизм  распространяется по всей  территории Индии и за ее пределами.  Монашеская община - единственная форма церковной организации.  Вход в сангху - при условии,  если желающий  сумеет  выдержать суровые испытания (вплоть до сжигания пальца перед алтарем Будды).  Выход свободный.

Священное писание  -  Трипитака  (на языке пали,  близком к санскриту).  Питака - корзина.

Виная-питака - законы монашеской общины.

Сутта-питака - учение Будды.

Абхидхамма-питака - философское истолкование учения Будды.

Раскол буддизма  -  рубеж 1 и 2 веков нашей эры.  Произошел на 4 соборе буддистов, собранном правителем североиндийского Кушанского княжества  Канишкой.  Буддизм раскололся на северную и южную ветвь.

География буддизма.

Южная ветвь - хинаяана (узкая колесница, узкий путь спасения) - Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, Камбоджа. Северная ветвь - Китай, Япония, Корея.

Реформы Нагарджуны.

1.Культ грядущего будды - Майтрейя.

2.Концепция ада и рая. Рай создан буддой Амитабой. Это - поля Амитабы, где льется бесконечный свет.  Расположены где-то далеко на Западе.  Тройная система адов: в одном аду  жуткий  холод,  в  другом - безумная жара.  В третьем - оба удовольствия сразу.

Пребывание в раю или аду носит временный характер. Потом душа все равно возвращается в сансару.

3.Идея бодисатвы. Отход от первоначального эгоизма. Альтруистическая тенденция.

ВАРДЖАЯНА

Алмазная колесница.  Сформировался в середине 1 тысячелетия в Индии.  Приобретение мудрости (праджни) в процессе личного общения ученика и учителя.  Ритуальное общение полов.

ЛАМАИЗМ

Предыстория.. Начало проникновения в Тибет - в 5 в.  Заметный сдвиг произошел в  7 в. в эпоху правления знаменитого тибетского правителя Сронцзан Гамбо (629-649). У него было 2 главные жены:  непальская и китайская принцессы.  Обе принесли с  собой  буддизм.

Сронцзан Гамбо стал покровителем буддизма.  Потом обе жены были обожествлены,  а сам царь стал рассматриваться в качестве  воплощения  будды  Амитабы.  Ранняя  смерть  царя прервала процесс буддизации.

Столетие спустя в Тибете начинается деятельность известного знатока  буддийского тантризма Падмы  Самбхавы.  Он  реформировал  пришедший  в упадок тибетский буддизм, придав ему сильный оттенок тантризма.  Но это не помогло закреплению буддизма.  Только в середине  11  века очередной выходец из Индии Атиша вновь возродил в Тибете буддизм. Его усилиями было создано несколько крупных монастырей,  возродив традиции   классического буддизма. Реформами Атиши были недовольны последователи Падмы Самбхавы. Сконцентрировавшись вокруг влиятельного монастыря  Саскья  (Сачжа),  они  выступили  против нововведений,  заложив  тем самым основу противоборства красношапочников и желтошапочников.  (Красная одежда - у сторонников Падмы Самбхавы,  желтая - у последователей классического  буддизма).  В период монгольского нашествия в фаворе были красношапочники,  отменившие безбрачие для духовенства.  С падением династии  Юань в Китае ситуация изменилась.

Похожие материалы

Информация о работе