Апокрифические Евангелия. Евангелие Петра и Филиппа

Страницы работы

Содержание работы

АПОКРИФИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Евангелие Петра.

Найдено в Египте в Ахмиме. Отрывок. Начинается с описания суда над Иисусом. Во время всех мучений Иисус молчал, но перед смертью сказал: «Сила моя, сила, зачем ты покинула меня?». Существенное расхождение с каноническими евангелиями. В последней части рассказывается о том, что евреи стали раскаиваться в содеянном. Испугались возможных последствия и пошли к Понтию Пилату просить охранять гроб Иисуса. На виду у всех происходит воскресение: два мужа сходят с неба, камень прикрывающий вход, открывается сам собой, мужи входят в гробницу, возвращаются с третьим. «Голова ведомого простиралась выше неба, а за ним сам собой двигался крест.

Отличия:

1)Иисус не испытывал страданий;

2)Преувеличенная фантастичность рассказа;

3)Нет пророчеств о втором пришествии конце света.

4)Много внимания уделено проблеме вины евреев за казнь Иисуса.

Создано в Сирии во второй половине 2 века.

Евангелие истины. Найдено в Хенобоскионе (Верхний Египет).  (3-4 вв.)

Гностическое евангелие.

«Евангелие истины есть радость для, кто получил от отца истины милость познать его через могущество Слова, пришедшего их Плеромы». Отец истины – верховное божество, Плерома – совершенное бытие, слово – посредник между людьми и богом. Имя Иисуса употребляется всего лишь несколько раз. В основном говорится о Слове. Об Иисусе говорится, что он пришел «в подобии тела. Свет говорил его устами». Заблуждение стало ненавидеть Слово за то, что оно принесло людям свет. Нет идеи распятия как искупления за грехи людей. О распятии говорится, что Иисус стал «плодом знания об Отце». Способ казни – пригвождение, а не повешение. Иисус не воскресает, а снова становится самим собой – т.е. извечным словом и мыслью божией. Человеческой природы нет, одна лишь видимость телесности. Отсутствуют моральные поучения и  притчи. Нет ни слова о втором пришествии, страшном суде и вознаграждении праведников. Наполнено тревогой, страхом, неуверенностью. Индивидуальное озарение как единственный путь к божеству. Написано не позже 175года.

Евангелие Филиппа. Найдено там же. Написано во втором веке.  Содержит гностическую мифологию. Очень явственно виден дуализм добра и зла, света и тьмы, невежества и истины.  Теодицея. Незнание – рабство, знание – свобода. Против внешнего соблюдения обрядов. Не верит в телесное воскресение. Совершенство – не моральная характеристика человека. Совершенный человек – это тот, кто облечется совершенным светом и сам станет светом. Этого могут достичь только избранные. Пути к этому никак не обозначены.

Иисус – логос, который пришел спасти некоторых. Земное существование Иисуса – это только преображение мистического Логоса. Критикует миф о непорочном зачатии Иисуса.

«Как женщина может зачать от женщины?» (Дух на арамейском языке – женского рода.)

Имя Иисуса толкуется аллегорически. Иисус – искупление.

Евангелие Фомы. Найдено там же. Отдельные притчи и изречения, часто между собой не связанные. Написано в конце 1 – самом начале 2 века. Много внимания уделено царству божию. Развенчивается представление о царстве божием как о чем-то конкретном во времени и пространстве. Обрести его может только тот, в ком заложен свет. Иисус исполнен тайны. «Я – свет, который на всех. Я – все: все вышло из меня и все вернулось ко мне». Речения из Нагорной проповеди приведены в разных местах евангелия. Выпады против богатства и стяжательства.

Похожие материалы

Информация о работе