Буддизм. Основоположник религии, его биография, страница 2

Ламаизм образован путем слияния буддизма,  традиционных  тибетских  верований  и тантризма. Основатель - Цзонхава (1357 - 1419).

Реформы Цзонхавы.

1.Восстановил суровые нормы древнего буддизма,  в частности безбрачие для  монахов и суровую дисциплину.

2.Перевел тантристские обряды в символический план.

3.Утвердил ту истину, что только монашеское состояние гарантирует спасение. Авторитет монахов возрос.

4.Разработал торию хубилганов.  Хубилган - воплощение того или иного бодисатвы, святого или деятелей буддизма, а также будд.

Порядок наследования высших ламских должностей.

Цзонхава сам назначил двух своих учеников на высшие ламские должности. По смерти (через  9  месяцев  их души вселяются в младенцев мужского пола,  которых надлежало избрать после строгой проверки.  В частности,  ребенок должен  признать  какую-либо  из личных вещей  умершего,  потянувшись  к ней.  Старший из них - далай-лама (величайший).

Он является воплощением бодисатвы Авалокитешвары.  Младший - панчен-лама. Он является воплощением  будды  Амитабы.  Столица ламаизма - Лхасса.  Она выполняет также роль столицы буддизма.

Священное писание

Ганджур - 108 томов. Комментарии - Данджур - 225 томов.

Мифология ламаизма.

Высший будда - Адибудда, владыка всех миров.

Главный его атрибут - шуньята - пустота.  Она пронизывает всю природу, каждый человек несет в себе ее частицу. Надо усиливать ее за счет праведной веры  с помощью ламы.

Молитва.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ.

Ом - священное слово.  Одна из интерпретаций:  мани  -  мистические  драгоценные камни.  Падме - цветок лотоса. Хум - воистину. Есть и другие интерпретации. Мани - воплощение мужского начала, падме - женского.

Культ.

15 и  30  числа  - службы (хуралы) в храмах каждый день.  Играет оркестр из труд и морских раковин.  Молельные барабаны. Докшиты в позах 1)богатырских, 2)устрашающих, 3)сладострастных.

Буддийская космология.

Существует шесть сфер кармического мира:  две - под землей,  (сфера обитателей ада и сфера прожорливых духов-претов),  две - на земле (животные и люди),  две - на небесах (сфера демонов-асуров и сфера богов).  Земной мир устроен таким образом. Мир - плоский  диск.  В  центре - гора Меру,  опоясанная четырьмя (по другим сведениям семью) кольцевыми хребтами.  4 континента.  Миров так же много,  как песчинок в Ганге. Мир существует на протяжении махакальпы. Кальпы делятся на буддоносные и не очень. Появляется 1008 будд в течение одной кальпы.

Вот другой вариант.

31 сфера бытия,  расположенные друг над другом. Они делятся на три разряда: кармалока, рупалока и арупалока.

В кармалоке 11 ступеней или, что то же самое, 11 уровней сознания.

В рупалоке - расположены ступени бытия с 12 по 27-ой.

Арупалока - с 28 по 31.

Все начинается с подземных существ и завершается мистическими абстракциями. Рядовому буддисты все эти вещи непонятны, а зачастую и просто неизвестны.

Буддийская философия.

Феноменальный мир - иллюзия. Человек воспринимает мир сквозь призму своих ощущений, а  эти  ощущения - результат волнения дхарм,  частиц мироздания.  Дхармы бывают разные: элементы чистого сознания, элементы чувственные (рупа), дхармы эмоций и некоторые другие.  Всего дхарм в человеке разные школы буддизма насчитывают 75-100,  а то  и больше.  Все живущее в этом мире состоит из живых движущихся дхарм.  Жизнь есть вечное волнение дхарм.  Надо понять это и успокоить свои волнующиеся дхармы - тогда достигаешь нирваны.

Жизнь есть бесконечная цепь перерождений.  Все начинается  с  первого  ключевого звена - авидьи,  т.е.  незнания, затемняющего разум. Авидья влечет за собой поступки, вызванные невежеством,  поступки порождают привычные стереотипы  поведения.  Стереотипы формируют  определенное сознание,  в соответствии с которым создаются формы и категории наименования,  становящиеся объектами восприятия органов чувств. Между органами чувств и формами-категориями возникают устойчивые контакты, вследствие чего появляются чувства,  затем желания, страсти, жажда жизни. Вот эта-то жажда жизни и ведет ко все новым  перерождениям,  следствием которых неизбежно являются старость и смерть всего родившегося.  Таким образом,  круговорот жизни  начинается  с  невежества  и  кончается смертью.  Определяется он неизменным волнением дхарм.  Успокоить волнующиеся дхармы может лишь тот, кто преодолеет авидью.

Буддизм в Китае.