Последовательность проектирования систем автоматического управления электроприводами, страница 3

Величина пульсаций якорного тока для крупных двигателей не должна превышать примерно (2- 4)% от номинального тока якоря. Для уменьшения потерь в двигателе необходимо исключить режим прерывистых токов и снизить пульсации до требуемой величины за счет соответствующего числа фаз выпрямления и применения сглаживающего дросселя.

В качестве управляемых вентилей в электроприводах практически любой мощности в настоящее время, используются тиристоры, технические данные которых можно найти в справочниках /13, 14, 25/.

Выбор силового трансформатора для согласования сетевого и выпрямленного напряжений, а также для повышения фазности выпрямления производится по величине нагрузки, с учетом основных соотношений, зависящих от схемы выпрямления /10-13, 2, 54, 57/. При выборе трансформаторов следует учесть возможность понижения напряжения в сети и запас напряжения на регулирование /10, 11/. Для питания управляемых выпрямителей выпускаются специальные преобразовательные трансформаторы, данные которых приведены в справочниках и каталогах  /13, 14, 52, 54, 57/. В этих же каталогах можно найти данные и сглаживающих дросселей.

При глубоком регулировании КПД преобразователей снижается, так как падение напряжения на вентилях становится сопоставимым с низким выпрямленным напряжением. Для уменьшения влияния потерь в вентилях следует выбирать двигатель с возможно более высоким напряжением (440, 660 и выше).

Для реверсивных схем ВЭП выбирается двухкомплектная схема силовой части преобразователя, причем соединение комплектов (групп) вентилей может быть осуществлено либо по перекрестной схеме либо по встречно-параллельной /4, 12, 13, 54, 57/.

Построение схем вентильных преобразователей с числом пульсаций  двенадцать и выше, путем эквивалентного увеличения числа фаз, предусматривает включение между двумя группами вентилей уравнительного реактора, расчет параметров которого для 12-пульсной схемы приведен в /l5/.

Реверсивные преобразователи с двумя группами вентилей могут выполняться с совместным либо с раздельным управлением вентильными группами  /4, 7, 16, /.

Достоинства и недостатки различных способов согласованного и раздельного управления вентильными группами преобразователя рассмотрены в /14,16/. В /4/ подробно изложены вопросы определения статического и динамического уравнительного тока.

Требуемая индуктивность уравнительных дросселей для реверсивных схем с согласованным управлением группами вентилей определяется, исходя из требования ограничения амплитуды переменной составляющей уравнительного тока до величины, не превосходящей нескольких процентов от номинального тока двигателя.

Метод определения параметров уравнительного дросселя при согласованном управлении группами вентилей приведен в /4, 10, 16, 53, 54/.

В формулу для определения уравнительного тока входит индуктивность цепи уравнительного тока, равная сумме индуктивностей всех последовательно включенных индуктивных элементов.

При раздельном управлении группами преобразователя  уравнительныедроссели не требуются, но оглаживающие (катодные) дроссели для уменьшения пульсации всёравно необходимы и должны выбираться из условия допустимых пульсаций тока двигателя  /4, 10, 16, 53, 54/.

Необходимо иметь в виду особенности вентильного электропривода: ухудшение коэффициента мощности при глубоком регулировании вследствие сдвига основных гармонических входного тока и сетевого напряжения и не синусоидальности мгновенного значения входного тока, а также толчки потребляемой в переходных процессах из сети реактивной и активной мощности /17, 54/. Искажения входного тока уменьшаются с увеличением фазности выпрямления.

Для выбранного выпрямительного агрегата и силового трансформатора следует предусмотреть защиту и коммутационную аппаратуру в соответствии с "Правилами устройства электроустановок". Защиты вентильных преобразователей и электроприводов рассмотрены в /18, I9, 54/.

Системы управления преобразователями описаны в /4, 19, 20, 21, 52, 53, 55, 56/.Там же приведены технические характеристики серийно выпускаемых систем управления.