Последовательность проектирования систем автоматического управления электроприводами, страница 13

Переходный процесс системы может быть получен с помощью использования стандартных программ решения дифференциальных уравнений на ЭВМ. Варианты реализации алгоритмов решения приведены в /48-50/. При их использовании особое внимание следует уделить выбору шага интегрирования, который зависит от постоянных времени синтезируемой системы.

Наиболее удобно применять для расчета переходных процессов методами численного моделирования программы PSM и SMOD, рекомендованные в разделе 2 данных методических указаний.

17 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

В заключение отметим некоторые особенности систем электропривода, которые следует учитывать при расчете их динамических характеристик.

При построении желаемых ЛАХ не стоит стремиться к высокой частоте среза, так как значительное увеличение быстродействия системы без дополнительных устройств в системе, включение которых не предусматривается в курсовом проекте, может привести к нарушению её работоспособности /27/. Поэтому частота среза выбирается не более (50 - 70) 1/с, а запас устойчивости по фазе не менее 35°.

Следует помнить, что условие физической реализации корректирующего устройства заключается в том, что порядок числителя его передаточной функции не должен быть выше порядка знаменателя.

Переходный процесс системы для стандартных настроек (МО, СО) может быть определён на основе приводимых в литературе характеристик, построенных в относительных единицах /6, 7, 24, 57/. Эти характеристики не учитывают влияния ЭДС двигателя. Поэтому при моделировании системы необходимо проверить правомерность такого допущения.

Для систем, имеющих нелинейные обратные связи (системы с отсечками) расчет динамических показателей без применения ЭВМ ведется без учета этих связей. Их влияние проверяется при моделировании системы.

В разработанных электроприводах должно обеспечиваться динамическое и статическое токоограничение на уровне двух номинальных токов двигателя. В электроприводах по структуре подчиненного регулирования это достигается путем ограничения на соответствующем уровне сигнала задания регулятора тока, например, включением в цепь отрицательной обратной связи регулятора, формирующего этот сигнал, нелинейного элемента типа стабилитрона. В системах с суммирующим усилителем токоограничение реализуется введением в структуру задержанной отрицательной обратной связи по току двигателя. Задержка обратной связи производится нелинейным устройством токоограничения.

18 ВЫБОР ВАРИАНТА И НОМЕРА ЗАДАНИЯ

Каждое задание на курсовой проект имеет свой вариант задания и номер задания. 

Вариант задания определяется первой буквой фамилии студента по следующему правилу:

вариант 1 соответствует буквам М, О, С, Х, Ц, Ч;

вариант 2 соответствует буквам А, Б, В, Е, Н, Я;

вариант 3 соответствует буквам Г,  П, У, Ш, Ю, Э;

вариант 4 соответствует буквам Ж, И, К, Л, Щ;

вариант 5 соответствует буквам Д, З,  Р, Т, Ф.

Номер задания  для каждого варианта соответствует последней цифре шифра зачетной книжки.

Вариант задания определят тип разрабатываемого в проекте электропривода, а номер задания определяет тип электродвигателя и перечень технических требований, которым должен удовлетворять этот  электропривод.

Варианты полностью характеризуются приведенными в заданиях функциональными схемами, а номера задания - параметрами таблицы для каждой из функциональных схем.

Прочерк в таблицах номеров заданий соответствует ненормированному параметру.

На всех функциональных схемах приняты следующие обозначения: 

Ф-входной фильтр; РС-регулятор скорости; РТ-регулятор тока; РН-регулятор напряжения; ТВ-тиристорный возбудитель для питания цепей возбуждения двигателей; Г-генератор; М-двигатель; ДН-датчик напряжения; ДТ-датчик тока; ДС-датчик скорости; П-преобразователь для питания силовых цепей двигателя; ЗС-задатчик скорости или задатчик интенсивности; ЗП-задатчик положения; ДП-датчик положения; УТО-устройство токоограничения; Uу-напряжение управления приводом; w-угловая скорость двигателя; qвх-сигнал задания положения на входе регулятора положения следящей системы; qвых-сигнал обратной связи с выхода датчика положения следящей системы.