Функциональная схема АФП и фазового детектора. Принцип работы устройства, страница 8

Система ССП представляет собой электромеханическую систему переменного тока с усилителем мощности, выполненным на тиристорах.

В качестве исполнительного двигателя используется трехфазный асинхронный электродвигатель специального исполнения (Д), имеющий повышенное сопротивление ротора и независимую вентиляцию. В системе используется фазовый метод регулирования скорости вращения двигателя путем изменения напряжения, подаваемого на статорные обмотки электродвигателя.

Для определения угла рассогласования в ССП используется синхронная связь между осью вращения антенны и осью вращения НРЗ. Для передачи угла вращения используется двухканальная сельсинная система (грубый отсчет и точный отсчет), работающая в трансформаторном режиме. При сопряжении НРЗ с РЛС, имеющей ширину диаграммы направленности в горизонтальной плоскости более 5-6°, используется только грубый отсчет. Структурная схема ССП приведена на рис.56.

При вращении антенны РЛС с ее сельсинов-датчиков грубого отсчета (СД ГО) и точного отсчета (СД ТО) поступают сигналы на блок азимутальных сельсинов на сельсин-приемник точного отсчета (СП ТО) и грубого отсчета (СП ГО). Сельсины-приемники формируют сигналы ошибки в виде синусоидального напряжения 0-40 В 400 Гц. Это напряжение ошибки с СП ТО и СП ГО, пропорциональное углу рассогласования, поступает на предварительный усилитель. Предварительный усилитель обеспечивает усиление сигналов ошибки и обратных связей и формирование постоянной составляющей сигнала ошибки 0-6 В и постоянного напряжения 0 или 7 В в зависимости от направления вращения.

Отрицательная обратная связь обеспечивается путем использования встроенного в азимутальный редуктор тахогенератора (ТГ1). В некоторых типах РЛС имеется вторая обратная связь с помощью тахогенератора, расположенного в редукторе РЛС (ТГ2).

Эти сигналы с выхода предварительного усилителя поступаютна вход формирователя импульсов. Формирователь импульсов по сигналам ошибки формирует управляющие импульсына тиристоры усилителя мощности. В зависимости от напряжения сигнала ошибки усилитель мощности выдает на статорные обмотки двигателя

трехфазное напряжение частоты 400 Гц, изменяемое по эффективному значению.

В зависимости от фазы сигнала ошибки обеспечивается изменение чередования фаз напряжения на статорных обмотках:

А-В-С - при вращении по часовой стрелке;

В-А-С - при вращении против часовой стрелки.

Азимутальный редуктор обеспечивает передачу вращения от исполнительного двигателя к антенне НРЗ.

В режиме автономного вращения напряжение Зф 220 В 400 Гц подается непосредственно на статорные обмотки двигателя. Изменение скорости вращения осуществляется путем электромеханического изменения передаточного числа в азимутальном редукторе.

Блок индикации служит для индикации положения антенны НРЗ по азимуту. На него поступает сигнал с сельсина-датчика блока азимутальных сельсинов.

Источник опорного напряжения формирует напряжение 112 В 400 Гц, поступающее на стойку управления ССП и на РЛС.

Механизм переключения скорости редуктора обеспечивает механическое переключение коэффициента редукции. Для этого используется электродвигатель и схема управления переключением.

8.3. СТОЙКА УПРАВЛЕНИЯ ССП (08760000)

Стойка управления ССП предназначена для усиления сигналов ошибки ССП до мощности, необходимой для управления исполнительным двигателем азимутального редуктора.

В состав стойки управления ССП входит:

1. Блок 0810900M - предварительный усилитель;

субблок 08130901 - коммутатор сигналов;

субблок 08130902 - сумматор сигналов;

субблок 08130903 - фазовый детектор;

субблок 08130904M - усилитель сигналов фазового детектора.

2. Блок 08130800M - формирователь импульсов;

субблок 08130801M - двухканальный формирователь импульсов (6 шт.);

субблок 08130802 - усилитель импульсов(2 шт.);

субблок 08130803 - устройство контроля импульсов,