Система ССП представляет собой электромеханическую систему переменного тока с усилителем мощности, выполненным на тиристорах.
В качестве исполнительного двигателя используется трехфазный асинхронный электродвигатель специального исполнения (Д), имеющий повышенное сопротивление ротора и независимую вентиляцию. В системе используется фазовый метод регулирования скорости вращения двигателя путем изменения напряжения, подаваемого на статорные обмотки электродвигателя.
Для определения угла рассогласования в ССП используется синхронная связь между осью вращения антенны и осью вращения НРЗ. Для передачи угла вращения используется двухканальная сельсинная система (грубый отсчет и точный отсчет), работающая в трансформаторном режиме. При сопряжении НРЗ с РЛС, имеющей ширину диаграммы направленности в горизонтальной плоскости более 5-6°, используется только грубый отсчет. Структурная схема ССП приведена на рис.56.
При вращении антенны РЛС с ее сельсинов-датчиков грубого отсчета (СД ГО) и точного отсчета (СД ТО) поступают сигналы на блок азимутальных сельсинов на сельсин-приемник точного отсчета (СП ТО) и грубого отсчета (СП ГО). Сельсины-приемники формируют сигналы ошибки в виде синусоидального напряжения 0-40 В 400 Гц. Это напряжение ошибки с СП ТО и СП ГО, пропорциональное углу рассогласования, поступает на предварительный усилитель. Предварительный усилитель обеспечивает усиление сигналов ошибки и обратных связей и формирование постоянной составляющей сигнала ошибки 0-6 В и постоянного напряжения 0 или 7 В в зависимости от направления вращения.
Отрицательная обратная связь обеспечивается путем использования встроенного в азимутальный редуктор тахогенератора (ТГ1). В некоторых типах РЛС имеется вторая обратная связь с помощью тахогенератора, расположенного в редукторе РЛС (ТГ2).
Эти сигналы с выхода предварительного усилителя поступаютна вход формирователя импульсов. Формирователь импульсов по сигналам ошибки формирует управляющие импульсына тиристоры усилителя мощности. В зависимости от напряжения сигнала ошибки усилитель мощности выдает на статорные обмотки двигателя
трехфазное напряжение частоты 400 Гц, изменяемое по эффективному значению.
В зависимости от фазы сигнала ошибки обеспечивается изменение чередования фаз напряжения на статорных обмотках:
А-В-С - при вращении по часовой стрелке;
В-А-С - при вращении против часовой стрелки.
Азимутальный редуктор обеспечивает передачу вращения от исполнительного двигателя к антенне НРЗ.
В режиме автономного вращения напряжение Зф 220 В 400 Гц подается непосредственно на статорные обмотки двигателя. Изменение скорости вращения осуществляется путем электромеханического изменения передаточного числа в азимутальном редукторе.
Блок индикации служит для индикации положения антенны НРЗ по азимуту. На него поступает сигнал с сельсина-датчика блока азимутальных сельсинов.
Источник опорного напряжения формирует напряжение 112 В 400 Гц, поступающее на стойку управления ССП и на РЛС.
Механизм переключения скорости редуктора обеспечивает механическое переключение коэффициента редукции. Для этого используется электродвигатель и схема управления переключением.
Стойка управления ССП предназначена для усиления сигналов ошибки ССП до мощности, необходимой для управления исполнительным двигателем азимутального редуктора.
В состав стойки управления ССП входит:
1. Блок 0810900M - предварительный усилитель;
субблок 08130901 - коммутатор сигналов;
субблок 08130902 - сумматор сигналов;
субблок 08130903 - фазовый детектор;
субблок 08130904M - усилитель сигналов фазового детектора.
2. Блок 08130800M - формирователь импульсов;
субблок 08130801M - двухканальный формирователь импульсов (6 шт.);
субблок 08130802 - усилитель импульсов(2 шт.);
субблок 08130803 - устройство контроля импульсов,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.