Изучение истории вопроса страхует от дублирования работ, повторения ошибок, помогает использовать опыт предшественников и предвидеть пути развития разрабатываемого устройства или системы. Обычно по результатам изучения истории вопроса составляется краткий обзор.
3.3.1.1. Сбор, изучение и обработка научно-технической информации
Сбор – изучение научно-технической информации по разрабатываемой теме – один из важнейших пунктов календарного плана проектирования. На него может отводиться до 1/3 времени, затрачиваемого на проектирование.
Сбор информации проводится с использованием предметных указателей в библиографических отделах библиотек (общеучилищной, городской и т.д.). При этом предусматривается составление библиографического списка подобранного по странам, хронологии (по технической литературе за последние 5…10 лет), видам литературы (книги, статьи, патенты) и связи с темой (литература, посвященная теме, ее части, теоретическим вопросам).
Сбор информации, для того чтобы не накапливать старый материал, целесообразно проводить в обратнохронологическом порядке. При этом желательно знакомится с библиографией в основных книгах, а затем переходить к статьям и реферативным журналам. В процессе изучения библиографии следует отсеивать всю информацию, выходящую за рамки, определяемые темой проекта.
Описание каждого литературного источника (книги, статьи, патента и т.п.) заносите на отдельную карточку с указанием степени пригодности для использования в проекте (например, по пятибалльной шкале). В карточках желательно излагать и содержание реферата данной работы. Это существенно облегчит вашу дальнейшую работу с библиографией.
С окончанием единовременного сбора библиографической информации составление библиографического списка не прекращается. Нередко дополнительный поиск производится на последующих этапах проектирования.
После сбора и отбора информации следует приступить к ее изучению.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕТОДИКЕ МЗУЧЕНИЯ:
литературу изучать по принципу “от простого к сложному”;
первоначально знакомиться с литературой по общим вопросам, а затем по специальным вопросам темы;
рассматривать вначале теоретические вопросы, а затем прикладные;
изучать вначале книги (монографии, учебники, учебные пособия, отчеты по НИР), а во вторую очередь статьи. При этом приоритет отдавать новым изданиям, затем рассматривать старые источники.
ПРИ ЧТЕНИИ КНИГИ (СТАТЬИ) СЛЕДУЕТ:
просмотреть книгу, прочитать предисловие, аннотацию, введение, заключение;
уточнить, насколько содержательная часть книги и ее научный уровень соответствует теме курсового проекта;
решить, читать книгу полностью или частично, бегло или основательно, с анализом или просто для знакомства.
Если читать литературный источник нет необходимости, то на карточке отметить, чем вызвало это решение (источник устарел, нет нужных данных и т.д.). Если работа заслуживает внимания, то в библиографической карточке дать краткую характеристику нужных вам вопросов.
В процессе сбора информации часто допускаются крайности: одни ограничиваются подбором теоретических источников, другие делают упор на информацию о практических конструкциях. То и другое неверно. Целесообразно всесторонне рассматривать решаемую проблему. В целом, изучение литературы не должно сводиться к механическому восприятию информации- это целеустремленный, активный процесс творческого освоения, направленный на решение определенной задачи.
После изучения и отбора информационного материала курсант должен провести его обработку. В процессе обработки:
материал систематизируется;
исключаются второстепенные и лишние материалы;
оценивается на более высоком уровне пригодность информации для темы проекта;
анализируются записи с целью выявления новых решений;
оценивается достоверность информации;
выявляются и разрешаются противоречия в сопоставляемом материале;
обобщается информация и составляется РЕФЕРАТ о состоянии исследуемого вопроса,
3.3.2. Методы проектирования
Различают два подхода к проектированию РЛС:
экстраполяция;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.