Основы построения срл. Цели и задачи курсового проектирования. Календарный план работы

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЛ

Методические рекомендации по курсовому проектированию

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СРЛ

Методические рекомендации по курсовому проектированию

КРАСНОЯРСК 2004

І. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

І.І. Цели и задачи курсового проектирования

Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения учебной дисциплины “Основы построения СРЛ” и имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения практических задач, привить навыки проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований и обоснования применяемых решений.

При учебном проектировании решаются следующие задачи:

Систематизация, решение и закрепление теоретических знании при их практическом использовании;

Усвоение практических навыков самостоятельной разработки структуры РЛС и ее систем и узлов;

Получение навыков по оформлению текстовой и графической документации в соответствии с требованиями ЕСКД;

Получение навыков по использованию ЭВМ для моделирования и расчетов при проектировании РЭТ.

1.2.  Организация курсового проектирования

Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием разработанным кафедрой. Для руководства работой студентов назначается руководитель из числа преподавателей кафедры.

В задании на курсовой проект указывается тема, перечень подлежащих разработке вопросов и обязательного графического материала, исходные данные к проекту, рекомендуемая литература, срок защиты курсового проекта.

Курсовой проект выполняется каждым студентом индивидуально, в часы, отведенные учебным расписанием, а также самостоятельно в часы самостоятельной подготовки.

Первое плановое занятие по курсовому проектированию является установочным. На нем преподаватель разъясняет цели и задачи работы, доводит требования к содержанию и оформлению пояснительной записки и графического материала, уточняет объемы проекта, дает рекомендации по порядку выполнения задания.

После этого занятия в течение пяти дней каждый студент составляет календарный план работы над курсовым проектом и утверждает его у руководителя.

Выполненный и оформленный курсовой проект представляется руководителю за неделю до защиты. Руководитель проверяет правильность и обоснованность принятых технических решений, и выполнение расчетов в соответствии с заданием, правильность выполнения графического материала с учетом ЕСКД.

Курсовой проект, получивший положительный отзыв по вопросам содержания и оформления, допускается к защите. Решение о допуске пишется руководителем в пояснительной записке, в это же время визируются чертежи.

Курсовой проект не соответствующий предъявленным требованиям или содержащий принципиальные ошибки возвращается исполнителю на доработку. Исправленный проект представляется для повторного рецензирования.

Студент, не представивший курсовой проект в установленный учебным планом срок, к защите не допускается и считается имеющим академическую задолженность.

При курсовом проектировании студент может пользоваться консультациями преподавателя только по сложным вопросам, не получившим достаточного освещения в ходе плановых занятий, а также по содержанию задания на курсовой проект.

Защита проектов производится в установленные расписанием сроки перед комиссией, в состав которой входит руководитель. На защите курсовых проектов разрешается присутствие студентов учебного отделения, что позволяет ознакомить студентов с процессом защиты и предъявляемым требованиям.

Защита курсового проекта состоит из доклада (8…10 минут) и ответов на вопросы членов комиссии.

Доклад должен содержать:

название темы курсового проекта;

постановку задачи (назначение и основные технические требования к разрабатываемой РЛС);

обоснование принятых решений по принципам построения РЛС и ее основных систем;

методику и результаты расчетов;

методику и результаты экспериментальных исследований и моделирования (если они имеются);

выводы по проделанной работе;

По результатам защиты курсового проекта студентам выставляется зачет с оценкой по четырехбальной системе. При выставлении оценки учитывается:

научно-технический уровень курсового проекта, глубина обоснованности принятых решений, правильность расчетов;

качество выполнения расчетно-пояснительной записки и графического материала, их соответствие ЕСКД;

правильность, логичность и полнота изложения доклада и ответов на поставленные вопросы;

степень самостоятельности при работе над проектом;

наличие и результаты экспериментальных исследований или математического моделирования на ЭВМ.

При получении неудовлетворительной оценки студент выполняет проект по новой теме или перерабатывает прежнюю в сроки, установленные начальником училища.

Похожие материалы

Информация о работе