Основы построения срл. Цели и задачи курсового проектирования. Календарный план работы, страница 5

Следует отметить, что все революционные этапы в развитии РЭТ связаны с революционными изменениями элементной базы;

появление полупроводниковых приборов, пролетных СВЧ радиоламп, интегральных микросхем, микропроцессоров и т. д.

Поэтому темпы развития РЭТ зависят от того, насколько полно в системотехнике используются новейшие достижения в области элементной базы и в какой мере возможности элементной базы удовлетворяют требованиям системотехники.

6.    Учет возможности изменения исходных данных  и даже решаемой задачи в процессе проектирования. Отсюда вытекает необходимость: вариации исходных данных (включая критерии качества) в процессе проектирования для получения более надежных результатов;

обеспечения возможно большей универсальности применения проектируемой системы, чтобы при изъятии или добавлении некоторых узлов система была пригодной для решения новых задач.

7.   Выделение главных показателей качества, подлежащих улучшению в первую очередь.

Стремление улучшить возможно большее число показателей качества может привести к потере лучшего решения и увеличению времени и других затрат на проектирование. В большинстве практических задач к главным относят показатели точности, помехозащищенности, информационной способности, надежности, массу и стоимость.

8.    Сочетание принципов композиции, декомпозиции и иерархичности.

В связи с тем, что практически невозможно одновременно оптимизировать отдельные элементы РЭТ, следует объединять их в узлы и блоки и рассматривать каждый блок, как единое целое, т.е. производить композицию элементов. Однако обычно не удается рассмотреть сложную систему как блок, приходится разбивать ее на ряд подсистем, т.е. проводить декомпозицию. В этом случае необходимо формулировать исходные данные для проектирования каждой подсистемы так, чтобы они достаточно полно и правильно учитывали все виды взаимодействия между подсистемами. Особое внимание при этом следует уделять выбору критерия качества каждой подсистемы. В противном случае система, оптимальная по своему критерию качества, может оказаться далеко не оптимальной или вообще не приемлемой с точки зрения критерия качества системы в целом.

9.  Вскрытие основных технических противоречий, препятствующих улучшению качества системы, и отыскание приемов их преодоления.

10.     Правильное сочетание различных методов проектирования в первую очередь математических, эвристических и экспериментальных, а в рамках математических методов – аналитических и проводимых с помощью ЭВМ.

Подробно приемы и рекомендации, облегчающие реализацию системного подхода, описаны в [1.2].

3.3.  Рекомендации по работе над курсовым проектом

3.3.1. Предварительный этап проектирования

После получения задания на курсовой проект необходимо конкретизировать тему по следующим вопросам:

1.     Назначение проекта.

Какую задачу необходимо разрешить проектом? Правильная постановка задачи подскажет путь исследований. Иногда постановка задачи более трудна, чем ее решение.

2.    Содержание проекта.

Какие вопросы должны быть отражены в проекте? Необходимо ограничить разрабатываемую тему от смежных, примыкающих к ней вопросов.

3.    Методы решения задач.

Определить методы решения задач на основе изучения литературы, моделирования, патентного поиска.

4.   Сроки выполнения этапов проектирования.

Степень конкретизации темы определяет качество работы и своевременность ее выполнения.

После конкретизации темы составляется календарный план работы над проектом  (приложение 3). В нем намечаются контуры планируемой работы. Впоследствии план может корректироваться.

В плане целесообразно предусмотреть время на определение теоретических основ проектирования и изучение истории разрабатываемого вопроса.

Уяснение теоретических основ темы дает возможность осознать ее взаимосвязь с общими тенденциями развития радиоэлектроники, повторить категории, понятия и закономерности развития рассматриваемых систем и устройств.